​Перехватить шефа. Рынок пермского общепита пытается бороться с нехваткой персонала

Текучка кадров становится настоящим бичом для общепита. Хорошие специалисты в Перми буквально на вес золота

Рестораны Перми испытывают острую нужду в работниках. После пандемии многие сотрудники не вернулись обратно или переходят из одного заведения в другое. Как говорят рестораторы, официант или повар может без предупреждения просто не выйти на работу.

Число вакансий превышает число резюме. По данным базы резюме и вакансий hh.ru, у 45% опрошенных работников ресторанного и гостиничного бизнеса имеется подработка, а при смене работы они ориентируются на похожие по требованиям вакансии, так и происходит «текучка». 69% респондентов не планируют выходить за пределы категории профессий «быстрого входа». Часто сотрудники кухни уходят в сферу торговли. В результате именно работодатели конкурируют за работников.

«Сейчас рынок пермского общепита столкнулся с гигантской проблемой: нехваткой качественного персонала, прежде всего поваров. Они последнее время в дефиците. Чем больше в Перми открывается новых заведений, тем больше проблем с поварами», – рассказывает пермский ресторатор, основатель сети Capitan Shaverma Дмитрий Колесников.

Ростислав Ващенко, бренд-шеф, сертифицированный судья Всемирной ассоциации сообществ шеф-поваров, объясняет, что ресторанная сфера в период пандемии сильно просела, и много ценных кадров перешло в другие отрасли. «Набрать хороший персонал сейчас крайне тяжело», – говорит он.

Другие рестораторы подтверждают, что многое изменилось с начала карантинных ограничений, поэтому эксперты советуют изменить подход к сотрудникам, постараться обеспечить максимальный комфорт. Одна из частых причин увольнений по собственному желанию – отсутствие перспектив. Евгения Лерман, преподаватель Novikov School, специалист по сервису, тренер ресторанных команд, рассуждает, как важно показать команде, что важен каждый специалист. «Да, работники будут бегать туда-сюда и присматриваться. Главная задача: за минимальный период, в который человек у вас проработал, принести друг другу максимум пользы. Все зависит исключительно от работодателя: если действовать как раньше и выжимать из сотрудника максимум за минимальные деньги, то ничего не поменяется и люди будет уходить еще больше. Потому что в пандемию они научились жить по-другому: кто-то открыл свое дело, кто-то ушел в такси, SMM или начал делать ногти. Чтобы возвращать людей, нужно менять бизнес-модель: повышать оплату, улучшать графики работы. Ну и максимально автоматизировать процессы», – говорит Евгения Лерман.