Автор: Кристина Суворова
В парковочном пространстве Перми вскоре ожидаются изменения. С 1 ноября заработает новый тип муниципальных стоянок, а с 14 ноября в центре города появится зона со стоимостью парковки 30 рублей в час. И то и другое должно разгрузить проезжую часть от стоящих автомобилей. О нововведениях и дальнейший планах рассказал начальник Пермской дирекции дорожного движения Дмитрий Артеменко.
– В отличие от парковок на проезжей части внеуличные стоянки рассчитаны на длительное использование. Здесь можно оставить машину на весь день – скажем, на десять часов, а заплатить только за шесть. То есть 120 рублей при цене 20 рублей в час. Обратим внимание, что считается время непрерывного использования. Если автомобиль простоит пять часов, потом водитель съездит на обед и вернется обратно, отсчет начнется заново, и оплата будет почасовой.
Ночью, а точнее с 19.00 до 9.00, все парковки в Перми бесплатные. Доступ на муниципальные плоскостные парковки свободный в любое время, никаких ограничительных устройств там нет.
Каждая плоскостная парковка оборудована комплексом фотовидеофиксации и системой видеонаблюдения. Камеры интегрированы в единую городскую систему, доступ к ним есть у наших специалистов, а также у сотрудников ГУ МВД. Это повышает безопасность размещения автомобилей. Например, если машину повредили, то можно посмотреть на записи, как это произошло.
– Первые внеуличные стоянки обустроены внутри трамвайного кольца «Разгуляй», у бизнес-центра «Попов» и у жилого комплекса «Новый центр». Оценивалась загруженность парковочных мест. Допустим, у ЖК «Новый центр» зачастую негде оставить машину, если человек приехал ненадолго по делам. Места заняты жителями комплекса и теми, кто там работает.
Еще одно важное условие при выборе площадки – земельные участки должны принадлежать муниципалитету, чтобы не тратить деньги на изъятие и выкуп. Следующий критерий – размер вложений в обустройство стоянки. Те места, где нужно проводить большой объем работ, например укладывать новый асфальт, – оставлены на следующие годы. Всего определено 36 площадок, на которых можно организовать плоскостные парковки, в том числе перехватывающие.
– В 2023 году планируем запустить одну или две перехватывающие парковки. Рассматриваются участки на ул. Спешилова и в Разгуляе (в районе ул. Парковой и Северной дамбы – возле АЗС).
Сейчас с департаментом транспорта обсуждаем интеграцию оплаты за перехватывающую парковку с системой общественного транспорта – какие скидки могут действовать в таком случае. Если человек приехал, заплатил за перехватывающую парковку, а потом также купил билет на автобус туда и обратно за полную цену – экономия «съедается». Мы прорабатываем варианты, которые сделают перехватывающие парковки привлекательными.
– Мы провели мониторинг, выявили участки улиц, где занятость больше 90%. В соответствии с нормативными документами стоимость должна быть увеличена на 10 рублей, чтобы снизить загруженность и повысить оборачиваемость парковочных мест. Зона платных парковок №102 (см. справку) заработает в Перми с 14 ноября. Подрядчик установит информационные щиты с новой ценой.
При оплате парковки через приложение «Горпарковки» или сайт «Парковочное пространство Перми» система автоматически покажет пользователю цену, которая соответствует той тарифной зоне, где находится автомобиль.
– Если плоскостная парковка расположена полностью внутри зоны №101, стоимость будет 20 рублей в час, если внутри зоны №102 – 30 рублей в час. Но если она находится на границе тарифных зон, то цена определяется по ближайшему въезду на стоянку. Исходя из этой логики, час на первых четырех внеуличных парковках будет стоить 20 рублей.
Чисто под солнцем. Краевые власти хотят взять на себя полномочия по уборке улиц в центре Перми– Этот вопрос находится в компетенции МКУ «Благоустройство» Ленинского и Свердловского районов. Подрядчики должны обеспечивать своевременную уборку парковочных мест. Это касается, в том числе, и внеуличных стоянок.
Добровольной платы стало больше, чем штрафов.
Объем поступлений в бюджет Перми от внесения платы за пользование платными парковками с 1 января по 30 сентября 2022 года составил 87 млн рублей. Это на 20,1% больше доходов за аналогичный период прошлого года.
Штрафы за неоплату парковки за девять месяцев текущего года пополнили городской бюджет на 63 млн рублей. Это меньше поступлений прошлого года на 27,6%.
В отличие от прошлых лет в 2022 году сумма добровольной оплаты превышает объем штрафов. Ранее было наоборот: так, в январе-сентябре 2021 года от платы за парковку поступило 72 млн рублей, а от штрафов – 87 млн рублей.