Подведены итоги 16 из 22 аукционов среди перевозчиков на право заключения контрактов на пять лет. Десять закупок не состоялось из-за отсутствия заявок. В четырех единственным участником и победителем стало ООО «Дизель». Компания получила право с 1 декабря 2022 года работать на маршрутах № 7, 12, 39, 41, 54 и 58. По одной заявке поступило на лот 1 (автобус № 30) и лот 6 (автобусы № 8, 16, 62). На данном этапе на сайте госзакупок не раскрывается наименование победителей этих двух аукционов.
Для работы с 1 декабря 2022 года подрядчикам необходимы автобусы, которые начали эксплуатироваться не раньше 1 января 2019 года. В дальнейшем их необходимо заменять по мере достижения семилетнего возраста. Сейчас на маршрутах, где действуют короткие договоры, допускается техника до десяти лет. По условиям аукционов транспорт должен быть оснащен кондиционерами, медиапанелями и видеонаблюдением. Обязательно наличие системы учета пассажиропотока.
Условия новых контрактов в октябре обсуждали на круглом столе, посвященном итогам транспортной реформы в городе. Участие приняли представители администрации, Пермской городской Думы.
Депутат Арсен Болквадзе, говоря о результатах внедрения новой транспортной модели, отметил разительный контраст между тем, какие автобусы ходили в Перми пять лет назад и сейчас. В результате реформы их средний возраст сократился с 12 лет до трех. Трамваи «помолодели» с 18 до 11 лет.
«Решены вопросы по безналичной оплате проезда, учету пассажиропотока. Не надо забывать, что это все не всегда было и системно заработало как раз два-три года назад. Люди это отмечают. Произошел качественный скачок, но и работать есть над чем. И вопросы дальнейшего развития связаны с финансированием. Хотим, чтобы автобусы ходили чаще, маршрутная сеть охватывала новые остановки – нужно больше средств», – рассуждает он.
Это задачи, которые в мэрии совместно с депутатами готовы решать в рамках «тонкой настройки» транспортной отрасли. Обновление подвижного состава автобусов продолжится в результате заключения новых долгосрочных контрактов, а трамваев – при реализации концессионного соглашения по модернизации электротранспорта.