На минувшей неделе краевые власти определили подрядчика, который займется вторым этапом продления ул. Крисанова. Это компания «АБЗ-Дорстрой», которая ведет работы первой очереди – она включает строительство развязки на шоссе Космонавтов. Шоссе пройдет вторым уровнем и по основному ходу будет четырехполосным. Кроме того, предусмотрены боковые проезды – по две полосы в каждом направлении.
Второй этап предполагает прокладку нового участка ул. Крисанова до ул. Пушкина с возведением моста через реку Данилиху. Объем работ также включает переустройство трамвайных путей в районе Центрального рынка и строительство новых остановочных пунктов.
Протяженность нового участка ул. Крисанова составляет 553 м, ширина – четыре полосы. По центру на обособленном полотне проложат трамвайные пути. Сделают тротуары и велодорожку, установят шумозащитные экраны.
При движении по ул. Крисанова в сторону ул. Пушкина предусмотрен второстепенный проезд с местами для парковки, который будет вести к многоэтажной застройке. Кроме того, запроектированы дополнительные полосы для левого поворота на ул. Данилихинскую при движении по ул. Крисанова в обоих направлениях. В состав объекта также включен проезд от ул. Крылова до ул. Коммунаров, он пройдет под мостом через реку Данилиху. Мост планируется длиной 198 метров с тремя пролетами, на подходах к нему возведут подпорные стенки.
В границы проектирования попадает участок ул. Пушкина от ул. Крисанова до ул. Крылова. Проект организации работ предполагает, что основной этап строительства начнется именно с ул. Пушкина. Первым пунктом прописана укладка дорожной одежды, устройство тротуаров и дождевой канализации на левой стороне улицы, а также спуска (пандуса) от ул. Пушкина до ул. Подгорной.
Далее начнется строительство моста через реку Данилиху, а работы на ул. Пушкина перенесутся на правую сторону дороги, в том числе там будут прокладывать трамвайные пути. В этот же этап работ входит организация местных проездов и парковок.
На следующем этапе продолжится возведение моста, обустройство трамвайных путей по ул. Пушкина и будут выполнены работы по строительству участка ул. Крисанова. После окончания этого периода стройки трамваи смогут запустить по новой схеме. Подрядчику останется выполнить заключительные мероприятия – установить дорожные знаки, разметку, светофоры, барьерные ограждения, освещение и благоустроить территорию.
По информации регионального министерства транспорта, к работам по новому контракту на строительство ул. Крисанова «АБЗ-Дорстрой» должен приступить в феврале 2023 года. Срок исполнения обязательств – до 31 июля 2025 года, оплата составит 3,58 млрд рублей.
На шумозащитное остекление окон при строительстве дороги в Перми выделили 87,6 млн рублейС продлением ул. Крисанова увязана еще одна крупная дорожная стройка – реконструкция ул. Карпинского от ул. Мира до шоссе Космонавтов. Ее планируется начать в июне 2023 года. Дорожный объект перейдет в региональную собственность. «Передаваемый участок ул. Карпинского по сути – продолжение ул. Крисанова, которая станет новой связью Индустриального района и центра Перми», – отметила заместитель министра транспорта Пермского края Наталья Чазова, выступая на заседании Пермской городской Думы.
Она также рассказала, как может быть организовано движение транспорта на период реконструкции. «Предполагаем, что с началом работ на путепроводе через железную дорогу потребуется частично ограничить движение транспорта. В связи с этим совместно с администрацией города организуем дополнительные автобусные рейсы через ул. Стахановскую и через «Гознак», чтобы временно заменить трамвайные маршруты, которые проходят по ул. Карпинского», – описала она.
По словам замминистра, ограничения не продлятся все два года реконструкции. «Предварительно, их введут на период от шести до 12 месяцев. Скорее всего, это произойдет в строительный сезон 2024 года. А к 2025 году Индустриальный район получит совершенно новую современную дорогу, по которой до центра города можно будет добираться за 10-12 минут», – подчеркнула г-жа Чазова.
Проектом реконструкции ул. Карпинского предусмотрено расширение проезжей части до шести полос с переустройством путепровода через железнодорожные пути, трамвайных путей, строительство тротуаров, велодорожек, а также сетей наружного освещения и ливневой канализации. Документация прошла государственную экспертизу, по ее итогам инвестиции в реализацию проекта были оценены в 2,4 млрд рублей.
Схема: проектная документация.