Сотрудники Пермского политехнического университета нашли способ, как избежать ДТП на дорогах в зимний период. Они предложили использовать для борьбы с образованием ледяного наката технологию строительства дорог с подогревающими слоями, благодаря которой снег будет сразу таять. Исследование на эту тему опубликовано в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика.».
По мнению специалистов ПНИПУ, использование соли и химических реагентов для борьбы с гололедом не оправдывает себя и наносит вред экологии. Кроме того, подогрев может способствовать увеличению срока службы дорог, но также возрастет стоимость их строительства.
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Кирилл Тюрюханов пояснил, что технология заключается в укладке дополнительного слоя. Он включает в себя нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Система подсоединена и к метеослужбе, а потребляемая мощность варьируется в зависимости от количества осадков. Дополнительный слой разматывается из рулона и укладывается во время строительства дороги.
В ближайшие выходные, 17 и 18 декабря, в Пермском крае снова могут пройти сильные снегопады.