На этой неделе начинается весенняя сессия Пермской городской Думы. Среди ключевых тем – работа городского транспорта, расселение ветхого и аварийного жилья, стратегия развития районов Перми и молодежная политика. Подробнее о содержании январских заседаний комитетов рассказал председатель Пермской городской Думы Дмитрий Малютин.
«В первую очередь хочу обратить внимание на планы по развитию районов. В истории становления Перми есть ряд поворотных моментов, изменивших структуру города. Вокруг исторического центра строились промышленные предприятия, рядом с которыми, в свою очередь, возникали жилые районы. В результате экономических и географических особенностей каждый район Перми имеет свои преимущества и проблемы, которые следует учитывать в том числе при планировании бюджета. В нашем городе реализуется Стратегия социально-экономического развития. Однако в основе этого документа лежит исключительно отраслевой подход к городскому развитию. На мой взгляд, этого недостаточно. Развитие должно идти и с учетом особенностей каждого района.
В прошлом году по поручению Думы администрация города с привлечением общественности собрала и проанализировала информацию о перспективах развития каждого района и сформулировала приоритетные проекты. В общей сложности таких проектов 26. Эту информацию мы будем прорабатывать на заседании комитета по экономическому развитию. Считаю, что мы должны выйти на утверждение обязательного к исполнению документа, в котором будут закреплены задачи и критерии оценки работы администраций районов по реализации перспективных проектов.
Что касается общественного транспорта: последнее время у жителей минимум системных претензий к маршрутной сети и техническому состоянию автобусов и трамваев. Есть локальные вопросы к чистоте в транспорте и соблюдению графика движения, над которыми департамент транспорта ведет работу. Экономическая составляющая тоже улучшилась, дотации из бюджета составили около 1,5 миллиарда рублей вместо прогнозируемых 2 миллиардов. Однако доля безбилетников составляет 18% – это много, порядка 500 миллионов рублей убытков.
За «зайцев» платит городской бюджет, а поскольку он формируется из налогов пермяков, а отнюдь не из прибылей нефтяных компаний, получается, что все жители скидываются на проезд безбилетников. По-моему, это несправедливо, не должны честные граждане оплачивать проезд недобросовестных граждан.
Мы отчетливо понимаем, что городской транспорт – это социальная услуга, которая всегда будет дотироваться из бюджета, но должен быть разумный предел.
Наша задача – повысить дисциплину оплаты за проезд. Администрация предлагает организовать работу мобильных кондукторов на участках максимального наполнения транспорта. Они помогут пассажирам, у которых «не получилось оплатить» или которые «хотели сэкономить», заплатить за проезд. Однако есть другое мнение: гораздо лучше дисциплинируют высокие штрафы, и лучше увеличить количество контролеров.
Мы все заинтересованы в том, чтобы собираемость оплаты за проезд повышалась: это делает работу городского транспорта стабильнее, позволяет выпускать на маршруты больше автобусов.
Эту тему будем обсуждать на заседаниях думских комитетов. Также в повестке комитетов два десятка нормотворческих, контрольных и информационных вопросов.
На думской пленарке 24 января в рамках Часа депутата планируем обсудить целых три темы:
В основном на январских заседаниях депутаты обсудят стратегические вопросы и проконтролируют работу администрации по текущим решениям Думы.