Пермские депутаты не поддержали безвозмездную передачу помещений в федеральную собственность для ребрендинга двух помещений «Почты России» в краевой столице. Народные избранники настаивают на том, что компания должна отремонтировать площадки в рамках договора аренды. Представители оператора утверждают, что могут провести работы только при условии передачи помещений в собственность.
Администрация Перми вышла в городскую Думу с предложением о безвозмездной передаче двух помещений в федеральную собственность по ул. Куйбышева, 163 и ул. Сестрорецкой, 24. В первом помещении отделение «Почты России» работает с 1997 года, а во втором – с 2000-года.
По словам начальника департамента имущественных отношений администрации Перми Александра Хаткевича, помещения планируется внести в уставный капитал «Почты России». Начальник департамента рассказал, что в микрорайоне Голованово почтовое отделение обслуживает около 11 тысяч граждан, в микрорайоне Крохалева – 10 тысяч. «Почта» оказывает и социальные услуги: доставляет пенсии, пособия, выплаты, принимает платежи по жилищно-коммунальным услугам. Ежемесячно эти пункты оказывают более 160 тыс. услуг. «В связи с длительным периодом работы почтовых отделений в указанных помещениях доступ к получению услуг имеют жители всех слоев населения, также это исторически сложившиеся места притяжения. Поэтому перепрофилирование площадок не рассматривается», – сказал Александр Хаткевич на заседании комитета по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами Пермской гордумы. Кроме того, он акцентировал внимание на том, что на мэрию возложена обязанность по созданию условий для обеспечения жителей услугами связи.
В Перми начали реставрировать фасад главпочтамта«Почта России» сейчас проводит ребрендинг. В его рамках помещения по ул. Куйбышева и ул. Сестрорецкой планируется привести в нормативное состояние – обеспечить доступ к ним для маломобильных групп граждан. При этом Александр Хаткевич заметил, что обязанность по проведению ремонта, в том числе капитального, возложена на арендатора согласно договору сдачи помещения в пользование. «Но ребрендинговые мероприятия – это немного другое. Из-за того, что помещения находятся в аренде, «Почта России» отказала в выделении денежных средств на их ремонт до момента передачи в собственность. На эти цели планировалось потратить 21 млн рублей», – сказал начальник департамента.
Депутат Пермской гордумы Олег Шлыков уточнил, какой годовой доход сдача помещений в аренду приносит в бюджет города. Александр Хаткевич сообщил, что эта сумма составляет 928 тыс. рублей за оба помещения. «У меня ощущение, что нам что-то недоговаривают. Мне кажется странным подход «Почты России» в отказе вкладываться в ремонт арендуемых помещений, но при этом идти на траты, если придется искать и строить помещение заново», – высказался депутат.
«Со стоимостью аренды понятно, а какова цена самих помещений. Ее надо учитывать, если предлагается безвозмездно передать объекты», – сказал депутат Сергей Медведев. По словам Александра Хаткевича, оценочная стоимость составит порядка 7,5 млн рублей (40-50 тыс. за квадратный метр). «Но у нас нет планов по перепрофилированию и продаже активов», – уточнил чиновник.
Депутат Эдуард Гараев спросил, прорабатывалась ли возможность ремонта помещений за счет бюджета города и сохранения их за муниципалитетом. «Текущий ремонт бы обошелся в 6 млн рублей в ценах на 2022 год, но это был бы не ребрендинг», – заявил Александр Хаткевич.
Представитель «Почты России» заверила, что в случае передачи из муниципальной собственности помещения не перепрофилируют, они будут использоваться исключительно для оказания услуг связи. «Спектр услуг растет. «Объекты требуют капитального ремонта, изменения доступной среды, фасадов, всех коммуникаций. В Перми только эти два отделения «Почты России» занимают помещения, которые не находятся в собственности госкомпании. Еще одно сейчас находится в аварийном доме по ул. Желябова, который снесут, поэтому пункт переедет», – объяснила представитель «Почты».
Начальник управления экспертизы и аналитики Пермской думы Андрей Ярославцев отметил, что в финансово-экономическом обосновании проекта не содержится варианта компенсации выпадающих доходов в 928 тыс. рублей. «При этом объясняется, что бюджет экономит почти 6 млн рублей, которые гипотетически могли быть потрачены на ремонт помещений. Но ремонт – это обязанность арендатора, – обозначил г-н Ярославцев. – Кроме того, помещение используется для решения вопросов местного значения, а Верховный Суд постановил, что сдача муниципального имущества в аренду также является решением вопроса местного значения».
«В нынешнее время практически миллион рублей в год – немалая сумма. При этом непонятно, как передача объектов повлияет на качество социального обслуживания – какой будет ремонт, в какие сроки его проведут. В других помещениях «Почты России», которые находятся в собственности госкомпании, мы не наблюдаем ремонта по брендбуку», – заключил депутат Алексей Овчинников.
«Если есть необходимость посетить помещения «Почты России», отремонтированные по брендбуку, то поход, думаю, можно организовать», – предложил Александр Хаткевич.
В результате комитет по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами рекомендовал Думе продолжить рассмотрение вопроса с дополнительной информацией по ремонту помещений. Вернуться к проекту планируется на заседании комитета в апреле 2023 года.