​Кошка с серебряной кнопкой. История Антониды Николаевой, хозяйки звезды соцсетей кошки Шляпки

Пермячка Антонида Николаева ведет блог в социальных сетях кошки Шляпки (kotobanditka). Она рассказала о пути к миллионным просмотрам роликов, откуда появился котенок, где черпать идеи для контента, как реагировать на хейтеров и о планах на будущее.

Автор: Регина Бартули

Антонида Николаева работает маркетологом в пермской ИТ-компании. В 2021 году она решила провести небольшое исследование, чтобы проанализировать, какие рекламные креативы размещают в ленте в TikTok, и заметила, что видео с кошками набирают миллионы просмотров.

– У меня появилась идея профессионального эксперимента – завести в TikTok аккаунт моей кошки. Было интересно создать какой-то свой продукт, чтобы можно было его продвигать. И за месяц он набрал 30 тыс. подписчиков, один ролик завирусился на 7 млн просмотров. И я решила, что нужно продолжать этим заниматься. В итоге за два года наша суммарная аудитория во всех социальных сетях – уже больше 500 тыс. подписчиков. По просмотрам, если смотреть только «ВКонтакте», за год ролики набрали больше 100 млн просмотров, – рассказывает Антонида.

Шляпка и котобандитка

Главная героиня роликов появилась в семье Антониды случайно – около четырех лет назад они с мужем переезжали с одной квартиры на другую. Когда уже забирали последнюю коробку вещей и спустились в подъезд, то увидели там маленького котенка. Так в их семье появилась будущая героиня социальных сетей. Подписчики часто задают вопрос: почему кошку назвали Шляпка и котобандитка? Когда Антонида спускалась по подъезду, то у нее в руках была коробка, сверху которой лежала соломенная шляпа. В нее положили котенка, где он проспал всю дорогу в новый дом. Так и решили назвать – Шляпка.

– Шляпка – очень активная кошка, она регулярно будит меня в четыре утра, любит хулиганить, драть мебель и тому подобное. Поэтому я решила, что она будет бандитка, и добавила приставку «кото-». Самое популярное, что нам пишут подписчики, – высылают фото своих кошек и спрашивают, какая порода, и пытаются определить ее у Шляпки. Я считаю, что она метис, но официально говорю, что она «дворянской» породы, от слова «двор». Мы решили, что у Шляпки день рождения 1 мая, получается, ей в этом году исполнится четыре года.

Доходы от блога

Первые полгода Антонида разбиралась, какие существуют площадки для размещения контента и способы монетизации. Затем ее приняли в программу талантов TikTok, где она познакомилась с другими блогерами, с которыми начала обмениваться опытом.

– История про то, что ты завел блог, и у тебя будет миллион просмотров и все сразу начнут предлагать размещать рекламу, – это не совсем так. Я помню, что очень сильно радовалась, когда заработала первые 500 рублей. Сейчас наш ежемесячный доход зависит от множества факторов. Это, например, количество рекламодателей в определенных месяцах или изменение в каких-то программах монетизации. Например, иногда на Дзен мы зарабатывали до 90 тыс. рублей в месяц, затем после отключения «Рекомендаций» у нас доход уменьшился втрое. В прошлом году мы выиграли более 100 тыс. рублей от «ВКонтакте» в конкурсе клиперов. Доход от блога ежемесячно меняется, но в целом могу сказать, что он может обеспечить полностью жизнь моей кошке и мне. Когда я завела аккаунт для кошки, все коллеги хихикали, знакомые тоже: «Ой, да что ты там кошку выкладываешь», а постепенно, когда мой доход начал расти, все шутки стали прекращаться. И если раньше спрашивали «Как дела у твоей кошки?», то сейчас спрашивают «Сколько денег вы зарабатываете?» – рассказывает Антонида.

Роллы и пицца вместо кодексов. История владельца Panasian Food и Pizza Queen Дениса Шмидта

В 2022 году ролик со Шляпкой завирусился на YouTube. В январе этого года аккаунт набрал больше 100 тыс. подписчиков, и Антониде выслали серебряную кнопку как награду.

– Сейчас YouTube не высылает награды в Россию, ее сначала отправили моему другу в Лондоне, а затем он уже выслал мне. Когда ты набираешь 100 тыс. подписчиков в YouTube, тебе дают галочку, с ней намного легче получить верификацию в «Дзен» и «ВКонтакте». В YouTube не так давно добавились Shorts, и за счет них достаточно легко увеличить количество подписчиков. На этой площадке я еще не выполнила требования к монетизации – нужно иметь четыре тысячи часов просмотров за год. Я стараюсь делать все поэтапно. За последние три месяца была цель подключить партнерскую программу «ВКонтакте», в марте это удалось сделать. На следующий квартал планирую сделать монетизацию в YouTube.

Создание контента

По словам Антониды, идеи роликов появляются из жизни, например, когда Шляпка делает что-то смешное. Также она отслеживает контент других блогеров, чтобы черпать какие-то идеи и подглядеть «фишки». Антонида раскрыла секрет первого видео про то, как Шляпка ждет ее из магазина и пищит. Видео набрало миллионы просмотров. Кошка на самом деле была дома не одна, а в соседней комнате спал муж.

– После введения санкций и закрытия TikTok в России я решила сконцентрироваться на развитии сообществ в отечественных социальных сетях. «ВКонтакте» выкладываю контент ежедневно. Достаточно сложно найти время, чтобы один ролик каждый день размещать в 5-6 социальных сетях.

Реклама

Антонида рассказала, что кошки могут рекламировать практически любой товар. У Шляпки дебют был связан с рекламой подушек. Чаще всего к петблогерам обращаются российские бренды, связанные с зоотоварами.

– Сначала товар высылают, чтобы ты мог его показать в кадре. За ролик беру фиксированную сумму. Мне даже пришлось оформить самозанятость. Мы шутим с мужем, что сейчас у нас даже кошка платит налоги. Я в этом вопросе очень щепетильна, особенно на фоне истории, что всех блогеров проверяют. Поэтому на все транзакции, рекламы, крупные контракты оформляю документацию, чеки и все прочее. Деньги с блога я стараюсь инвестировать.

Цели

Антонида ставит цель равномерно нарастить подписчиков в сообществах, планирует развивать соцсети, которым меньше всего уделяла внимание, например Telegram.

– Есть, конечно, амбициозная цель – стать блогером-миллионником хотя бы в одной из социальных сетей. Я надеюсь, что после улучшения ситуации с Китаем вернется TikTok, и это будет как раз первая соцсеть, где мы сможем набрать миллион подписчиков. Блог – это отдушина, мое хобби. Это место, где я могу выкладывать какие-то интересные идеи, развлекать пользователей, часть денег отправлять на благотворительность, поэтому если я сделаю его своей работой, то он не будет приносить удовольствие.

Шляпку уже приглашали на телевидение и сняться в кулинарном шоу, но для этого нужно ехать в Москву. Антонида поделилась, что не готова жертвовать здоровьем и психологическим состоянием кошки, поэтому отказывается от таких предложений.

Хейтеры и психотерапия

Иногда Антониде не хватает времени для создания контента, или появляется творческий кризис. Мотивация также падает от сообщений хейтеров, признается она. Но в этот момент появляются активные подписчики – «адвокаты бренда». Они вступают в дискуссию с хейтерами.

– Я вижу два основных смысла от блога. Во-первых, это психотерапевтическая цель, когда наши подписчики смотрят ролики, они расслабляются, у них поднимается настроение. Возможно, у кого-то появляется желание тоже подобрать котика. Во-вторых, часть доходов я ежемесячно перечисляю в приют для животных. Нам часто присылают товары на бартер, а мне физически не нужны 20 когтеточек – это тоже отвозим. Иногда подписчики просят помочь, я откликаюсь и перевожу нуждающимся деньги.