В 2010 году Игорь Наумов выпустил первую модель йога-гамака под брендом AGYoga. Игорь сменил несколько сфер деятельности до того, как открыл свой бизнес: от грузчика до заместителя директора по найму. Затем он выкупил долю в организации по производству катамаранов. Однажды в компанию пришли с просьбой изготовить редкий товар – гамак для йоги. Их производили на тот момент только на Бали, оттуда первые модели и привезли в Россию.
– Тогда в нашей стране их не было вообще, никто не производил такую продукцию. Идея меня заинтересовала. После чего стал подбирать материалы для производства, это заняло несколько месяцев. Произвел первую партию под заказ и понял, что в дальнейшем направление будет только развиваться. Предложил заниматься этим партнерам, но они отказались. Постепенно вышел из компании по производству катамаранов, продав им свою долю.
Игорь сам начинал производство гамаков дома – кроил на полу. Купил первую бытовую швейную машинку, а шила девушка, которая сейчас является главным бухгалтером в компании. Она помогла открыть фирму и зарегистрировать ИП. Через год Игорь уже снял первое помещение.
– Изначально никто не верил, что у нас что-то получится. Когда пришел первый гамак, который мы попытались сконструировать, то я увидел, что он получился довольно неудобным по многим позициям. Мне самому пришлось заняться йогой. Ездил на семинары, обучался, на себе прочувствовал, что надо изменить, после этого уже полностью переработал лекала.
Сотрудников Игорь набирал по объявлениям и через знакомых. Сейчас на производстве трудятся 10 человек, большая часть из них с основания компании. Большинство комплектующих для гамака заказывают в Китае, а ткани – еще и в Южной Корее, в России их не производят. «Материалы требуются определенного качества – «дышащие» и более износостойкие», – поясняет Игорь.
Название AGYoga – это сокращение от антигравити-йога, так изначально называлась йога в гамаках. По словам Игоря, сейчас он немного жалеет о таком решении, ведь назначение продукции шире: ее используют также для фитнеса и реабилитации.
Кошка с серебряной кнопкой. История Антониды Николаевой, хозяйки звезды соцсетей кошки Шляпки– У нас зарегистрированная торговая марка, потому что люди пытались под AGYoga продавать свою продукцию. Судебных дел не было, но знаю, что наш логотип с 2013 года используется в одном из йога-клубов Канады.
Компания AGYoga производит гамаки, полностью придуманные Игорем. Их активно заказывали в США, Мексике, Канаде, ЮАР, Израиле и европейских странах. Зарубежные поставки по понятным причинам значительно сократились за последние два года. Основные рынки сбыта сегодня – Россия, Казахстан и Киргизия. Игорь рассказывает, что продукцию AGYoga зачастую подделывают.
– Мы знаем, кто нас подделывает, потому что эти люди изначально сотрудничали с нами, закупали нашу продукцию, а потом стали производить самостоятельно. У нас есть их образцы – очень низкое качество при меньшей стоимости. Китайские гамаки вообще вне конкуренции с нами. В 2013 году провели добровольную сертификацию йога-гамаков и получили сертификат соответствия качества. Главное в продукции AGYoga – качество и безопасность.
В 2011 году Игорь ездил с гамаками на крупные выставки по фитнесу и йоге в Москву. Там он начинал продвигать продукцию, потому что она была абсолютно неизвестна потребителю. В те времена во всей России работали всего два преподавателя по йоге в гамаках. Постепенно они начали обучать других инструкторов и расширять направление в стране.
– Сначала инвестиции я брал только для того, чтобы ездить на выставки. Что касается производства, первые вложения – покупка швейной машинки и тканей, это примерно 50 тысяч рублей. В дальнейшем все пошло по нарастающей. Сначала снимали маленькое помещение, потом несколько раз увеличивали площадь. В итоге купили собственное помещение в Перми, приобрели промышленные швейные машины. На окупаемость мы вышли практически сразу, когда начали появляться заказы. Пошла прибыль и достаточно приличная.
Многие студии йоги постоянно закупают и обновляют продукцию только в AGYoga. У компании есть детские гамаки, также разработана модель для реабилитации и для детей с ДЦП.
– Нашу продукцию используют в реабилитационных центрах, часто обращаются люди, у которых дети с ДЦП. Они предоставляют справку о диагнозе, и мы делаем льготную цену на определенную модель гамаков. Если ребенок уже взрослый – 17-19 лет, то они покупают обычный гамак, который тоже подходит для реабилитации, но мы продаем их с большой скидкой. Открывать свою студию не планировал, я не йог. Я все знаю про это, но нет. Насколько это выгодно – сомнительный вопрос, это нужно быть фанатом йоги.
Гамаки AGYoga поставляем в Таиланд и Турцию. Вышли в эти страны в основном через российских инструкторов, но как про нас узнавали в Мексике и ЮАР – я без понятия. Наш сайт доступен на русском и английском языках. В данный момент он выполняет свою функцию – это главное. Делать суперсовременный сайт не вижу смысла. У нас запущена постоянная интернетреклама, также мы высвечиваемся на первой строчке, когда начинают искать подобную продукцию в поисковике.
Около пяти лет назад компания начала продавать продукцию через маркетплейсы, но там, по словам Игоря, в основном поступают штучные заказы для индивидуальных занятий. Фитнес-клубы и студии йоги покупают гамаки, как правило, от 10 штук.
– Мы подбираем ткань и модель полностью под запросы клиентов. Чаще всего у нас нет готовой продукции на складе. Поступает заказ – закупаем ткань и шьем под конкретный клуб, потому что могут быть нужны разные расцветки. Логотип всегда идет наш, никто не просит делать свой. Каждый гамак подписан: кто его сшил и собирал. Если какая-то претензия приходит, то мы можем сразу узнать, кто создал продукт. Наказания, конечно, нет, но беседа с сотрудником будет.
Игорь признается, что создавал фирму для того, чтобы появилась возможность больше путешествовать – именно эта идея была у него еще в 2011 году.
– Во время пандемии коронавируса был большой спад по заказам, мы сильно сократили производство. С начала февраля 2020 года уже было понятно, что спрос упадет сильно. В компании провели сокращения на взаимовыгодных условиях с сотрудниками: выплатили по три зарплаты и дали время, чтобы они смогли подобрать себе работу. В итоге все остались друзьями. Компания работает сама по себе: процессы налажены, сотрудники ответственные и самостоятельные. Мое присутствие там необязательно, я могу позволить себе путешествовать и удаленно контролировать производство. В перспективе планирую разработать новый удобный гамак для туризма. Хочу открыть еще один бизнес в другой сфере, пока не определился, в какой именно. Сейчас достаточно сложно найти свободную нишу, а заходить в занятые – мне не так интересно.
Фото: Группа «Вконтакте» AGYOGA.