Как выяснил Business Class, еще несколько крупных дорожных проектов в Перми переходят в ведение регионального министерства транспорта. Это реконструкция участков улиц в районе Центрального рынка и строительство двухуровневых развязок на пересечениях ул. Чкалова с ул. Куйбышева и ул. Героев Хасана; а также ул. Макаренко с бульваром Гагарина. Ранее выполнение проектно-изыскательских работ по этим объектам было включено в муниципальную программу развития автомобильных дорог.
Теперь администрация Перми отозвала заявки на предоставление субсидии на эти мероприятия, их реализацией займется КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта». Проектные изыскания полностью профинансируют из бюджета Пермского края. В дальнейшем региональное управление автодорог станет заказчиком и строительных работ – когда дело дойдет до этой стадии.
В районе Центрального рынка планируется реконструкция ул. Пушкина от ул. Крисанова до площади ЦКР и ул. Революции от Колхозной площади до ул. Куйбышева. Ранее сообщалось, что в проекте необходимо предусмотреть устройство на этих участках четырех полос движения (по две в каждом направлении) и выделенной полосы для движения трамваев. Реконструкция также предполагает организацию тротуаров, велодорожек, заездных карманов на остановках общественного транспорта, устройство сетей наружного освещения и ливневой канализации.
Реконструкция участка ул. Чкалова предусматривает строительство транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с ул. Куйбышева и ул. Героев Хасана. Эти перекрестки характеризуются высокой загруженностью в часы пик. Вероятно, проектировщикам предстоит учесть и то, что в перспективе поток транспорта по дороге Стахановская – Чкалова – Старцева еще увеличится, поскольку реализуются проекты ул. Строителей и трассы ТР-53. Первую прокладывают от выезда с Красавинского моста, и она должна соединиться с ул. Стахановской. Вторая (от развязки Уинская – Старцева) пойдет в сторону Вышки-2.
Проектные изыскания по строительству двухуровневой развязки на пересечении ул. Макаренко и бульвара Гагарина, скорее всего, также связаны с перспективным взаимным влиянием этого узла и трассы ТР-53.
Текущие большие дорожные стройки в Перми курирует региональное министерство транспорта и подведомственное ему управление автодорог. В их зоне ответственности уже упомянутые ул. Строителей, трасса ТР-53, а также продление ул. Крисанова. В ноябре 2022 года городские власти передали на краевой уровень еще один объект – участок ул. Карпинского, который станет продолжением ул. Крисанова. В марте 2023 года был выбран подрядчик для проведения реконструкции.
Кроме того, администрация Перми отозвала заявки на предоставление субсидии из краевого бюджета на софинансирование мероприятий по развитию дорожной сети в Дзержинском районе. Речь идет о двух объектах: реконструкция ул. Татьяны Барамзиной от ул. Строителей до ул. Локомотивной и строительство ул. Углеуральской на участке от проспекта Паркового до ул. Строителей.
Строительство выезда из Кондратово на Парковый планируется начать в 2024 годуКак пояснили Business Class в пресс-службе мэрии, это сделано, поскольку выполнение проектно-изыскательских работ финансирует АО «Пермское агентство инвестиционного жилищного кредитования» в рамках комплексного развития территории жилой застройки в районе Дома культуры железнодорожников. АО «ПАИЖК» занимается проектом общественно-делового центра «Пермь-Сити» в микрорайоне ДКЖ.
В городской администрации отметили, что финансирование ряда дорожных проектов за счет краевого бюджета позволит распределить средства муниципалитета на другие важные мероприятия.
Корректировки бюджета Перми рассматривались на заседании профильного комитета городской думы. Начальник департамента финансов администрации Перми Вера Титяпкина сообщила о сокращении расходов на строительство дорог в связи с передачей полномочий на краевой уровень – на общую сумму 502 млн рублей в 2024-2025 годах.
Озвучен также ряд других поправок, а высвобождающиеся в результате средства предложено направить, в частности, на строительство наружного освещения по шоссе Космонавтов (217 млн рублей), на исполнение судебных решений и оплату штрафов (42,5 млн рублей), обустройство мест накопления твердых бытовых отходов (20 млн рублей), разработку проекта строительства ливневой канализации и очистных сооружений по ул. Маршала Жукова (11,3 млн рублей).
Корректировки городского бюджета поддержали члены комитета, а затем они были одобрены на пленарном заседании Пермской думы.
Ключевые объекты в работе
«Переход ул. Строителей от ул. Куфонина до ул. Стахановская» – завершены работы на первом участке (ул. Куфонина – ул. Вишерская), в активной стадии строительство второго и третьего этапов. Идут работы на будущем путепроводе в районе примыкания улиц Вишерской и Барамзиной: ведется монтаж будущих подпорных стен, обустраиваются слои дорожной одежды. Еще один путепровод возводят над улицей Локомотивной: выполняется укрупнительная сборка металлоконструкций балок пролетного строения, укладка их на опоры. На следующих этапах магистраль пройдет до шоссе Космонавтов и ул. Стахановской.
Строительство ул. Крисанова – в рамках первого этапа рабочие продолжают переустройство инженерных сетей, а также приступили к возведению путепровода, на который поднимут шоссе Космонавтов. Начались работы и по второму контракту – на строительство нового участка ул. Крисанова (от ул. Пушкина до шоссе Космонавтов) с мостом через реку Данилиху.
«Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» (ТР-53) – реализуется первый этап: продление ул. Уинской с возведением моста через реку Иву. Идет надвижка пролетного строения. Всего проект разделен на четыре этапа, а общая протяженность трассы ТР-53 – 10,2 км.