На заседании Пермской городской Думы первый заместитель главы администрации Перми Эдуард Хайруллин представил депутатам отчет о деятельности транспортной отрасли, а также вынес на обсуждение планы по развитию маршрутной сети.
В частности, разработан кольцевой автобусный маршрут, который связывает ключевые пересадочные узлы города: Пермь II, ул. Попова, ЦУМ, Цирк, площадь Дружбы, Авторадио, ул. Героев Хасана, ул. Куйбышева, ул. Стахановскую, Гознак, ДКЖ. «Пассажиры смогут совершать поездки, минуя наиболее перегруженный узел в районе Центрального рынка. Из любой точки города можно добраться до крупного транспортного узла и совершить пересадку на кольцевой маршрут. Предполагается, что автобусы будут ходить по нему с интервалом 10 минут с 6.00 до полуночи. Считаю, что появление такого маршрута мотивирует больше жителей пользоваться проездными», – рассказал Эдуард Хайруллин.
Запуск кольцевого маршрута возможен в 2025 году, когда истечет срок действующих контрактов с перевозчиками и будут заключаться новые.
При обсуждении условий новых контрактов также предлагается учесть возможность использования перевозчиками автобусов особо большого класса (так называемых автобусов «с гармошкой») на магистральных маршрутах, связывающих Кировский, Орджоникидзевский районы и центр города.
Тяжелая «львиная» доля. Разбираемся в экономике трамвайных перевозок в ПермиДепутаты задали вопросы о ремонте остановочных пунктов, работе мобильных агентов и развитии маршрутной сети. В 2022 году отремонтированы 45 посадочных площадок для обеспечения доступности маломобильных групп граждан, установлено 40 новых павильонов. В этом году предлагается установить 89 новых павильонов, в том числе 27 «умных».
Депутат Илья Власов отметил, что сейчас активно ведется работа над созданием комфортной городской среды, а общественный транспорт – неотъемлемая часть этой среды. Депутатский корпус системно отслеживает положение дел в отрасли и планы по ее развитию. «Будем совместно с администрацией искать наиболее оптимальные решения, важно держать планку и оперативно реагировать на возникающие проблемы», – отметил он.
В 2023 году запущен маршрут № 37 до Висима, а также продлен маршрут следования автобуса № 17 из этого микрорайона.
Автобусный маршрут № 71, который открыт в качестве компенсационного, предлагается сохранить после восстановления трамвайного движения по ул. Куйбышева, а также продлить до Перми I через ул. Сибирскую. На 1 сентября 2023 года запланирован запуск экспресс-маршрута № 1т, а на конец третьего квартала – электробусного маршрута № 81.
Планы на 2024 год включают запуск маршрута в Налимиху после обустройства разворотного кольца для автобусов в микрорайоне, улучшение транспортной доступности между микрорайоном Ива и ЖК «Погода», замену маршрутных такси № 4т, 5т, 8т, 10т и 11т внутрирайонными маршрутами.
Председатель Пермской городской Думы Дмитрий Малютин подчеркнул, что городской транспорт поступательно развивается, но остались проблемные точки. «Необходимо отработать все вопросы и продолжить реализацию шагов, направленных на рост качества транспортного обслуживания», – резюмировал он.