Автор: Яна Купрацевич
В пермских кафе и ресторанах в центре Перми заметили рост посещаемости. Ситуацию улучшили открытие летних веранд и праздничные мероприятия в рамках 300-летия краевой столицы.
По данным сервиса «2ГИС», в настоящее время в Перми с летней террасой работают 125 заведений.
В Lobanov Rest (управляет рестораном кавказской кухни «Аджика», лаундж-барами Chill Out, Opera, гастробаром Liberty) рассказали, что по сравнению с прошлым годом посещаемость выросла. «Многие гости интересуются летними верандами, но от этого не стало меньше людей в зале. Обычно летом поток гостей там снижался, – отметили в ресторанной группе. – Люди стали чаще ходить по заведениям, чтобы разнообразить свой досуг и не готовить дома».
В «Алендвике рассказали, что посещаемость кафе сети традиционно растет летом из-за сезонных тенденций. Худшим по посещаемости месяцем традиционно является февраль, а лучшим – август. «Но в этом году благодаря активной позиции власти и плотной повестке мероприятий, в том числе, посвященных юбилею компании, значительное увеличение трафика зафиксировали уже в июне, – отметили в компании. – Прирост трафика по всей сети заведений в июне к маю составил 5%. В прошлые три года этот показатель составлял 2%. К примеру, в кафе «Poke-Man» на Комсомольском проспекте, 7 в центре города, рост посещаемости в июне этого года по отношению к маю составил 19%. В прошлом году прирост оказался на уровне 16%, тогда это было связано с закрытием сети «Макдоналдс». Мы прогнозировали в этом году аналогичное увеличение посещаемости, но оно превысило ожидания».
В летний сезон меняется суточная наполняемость чека в кафе. В «Алендвике» сообщили, что летом традиционно посетители больше тратят в кафе, а на доставку блюд кратно меньше. Зимой эта ситуация меняется в обратную сторону.
Создатель и руководитель кафе-музея «Пермская кухня» и кафе-парка «Дикоросы» Алексей Субботин отметил, что в целом посещаемость сравнима с прошлым годом. «Но погода в этом году вносит свои коррективы, она не совсем стабильная и непредсказуемая, а временами дует сильный ветер, который делает времяпровождение в летнем кафе не очень комфортным. При этом посетителям нравится сидеть в летниках, но в таких условиях на это решаются самые стойкие», – поделился Алексей Субботин.
По словам собеседника, пермяки, как правило, отдают предпочтение кафе с летними верандами. «Заведения без летников могут почувствовать спад, но опять же посещаемость зависит от репутации самого места», – резюмировал г-н Субботин.
При этом рестораторы заметили, что в Перми стало меньше летних кафе. «Раньше их было очень много, столы и стулья ставили практически во всех свободных местах, и они пользовались спросом у людей. Сейчас наблюдается сокращение числа летников. Могу предположить, что это связано с процедурой согласования проекта или несоразмерности затрат на установку оборудования при непродолжительном лете», – высказал мнение Алексей Субботин. По его словам, на согласование проекта летнего кафе с городским департаментом экономики и промышленной политики нужно закладывать несколько месяцев. «Если в апреле и мае решил, что нужно открыть летнее кафе, то с большой долей вероятности согласовать его к началу сезона не успеешь. Поэтому для спокойствия лучше делать это заранее», – пояснил создатель кафе «Пермская кухня».
На посещаемости пермских заведений общественного питания отразилось и 300-летие города. Празднование юбилея началось 11 июня. Два дня в центре города гремели концерты известных российских артистов. Уже 16 июня стартовал новый фестиваль – «Город встреч». В его рамках на набережной Перми прямо на верхней палубе теплохода выступила группа «Чайф»; прошли эко-фестиваль «Переработка», театральный фестиваль, в рамках которого исполнили балет прямо на трамвайных путях; и другие мероприятия и концерты. С 22 июня по 2 июля прошел «Дягилевский фестиваль».
«В праздничные дни посещаемость выросла практически в два раза по сравнению с неделей ранее. Но при этом люди больше времени проводили на фестивальных мероприятиях и, соответственно, ели в фуд-точках на площадках», – резюмировали в ресторанной группе Lobanov Rest.
Отметим, что некоторые заведения вдохновились 300-летием Перми и ввели в меню позиции с «пермским акцентом». Например, в баре «Дом культуры» составили карту коктейлей с локальными названиями: «Хохловка», «Басеги», «Дух ледяной пещеры» (с отсылками к Кунгурской ледяной пещере) и т.д.
По мнению Алексея Субботина, на фоне снижения числа поездок за границу внутренний туризм развивается «семимильными шагами». «Прикамская кухня в этих условиях стала востребована, и у гостей региона вызывает неподдельный интерес, – отметил ресторатор. – Сами пермяки не проявляют большого интереса к локальной кухне, им интереснее пробовать блюда других стран. Но все же есть тенденция к изменению – в последнее время наблюдаю, что местные гости проникаются доверием к коми-пермяцкой кухне, когда приводят пробовать блюда региона своих гостей из других городов и стран».
Развлеки меня. ТОП-10 самых дорогих бизнесов в сфере досуга, продаваемых в Прикамье