Подали сигнал. Прокуратура напомнила подрядчику о сроке завершения реконструкции в аэропорту

В Большом Савино продолжается модернизация инженерной инфраструктуры и перрона. А в суде – разбирательство, касающееся реконструкции 20-летней давности. Заказчик нынешних работ к нему также привлечен.

Заместитель Уральского транспортного прокурора Константин Лысенко на минувшей неделе посетил Пермь. Он оценил ход работ по реконструкции инженерной инфраструктуры в аэропорту Большое Савино.

В рамках государственного контракта между федеральным учреждением «Ространсмодернизация» и АО «Стройтрансгаз» производятся работы по реконструкции рулежной дорожки и путей руления, а также строительство перрона аэровокзального комплекса и аэродрома. Как рассказали в пресс-службе надзорного органа, зампрокурора указал на необходимость завершения работ в сроки, установленные госконтрактом.

Соглашение с подрядчиком было подписано в сентябре 2022 года на сумму более 1 млрд рублей. Однако 8 августа стороны заключили дополнительное соглашение, которым стоимость работ была уменьшена на 196 млн рублей – до 820 млн рублей. К нему также приложен график выполнения работ.

Согласно графику, все этапы, включая пусконаладку оборудования для управления инженерными системами, должны завершиться до конца сентября текущего года. От окончания реконструкции в аэропорту зависит запуск в работу телетрапов.

Сроки выполнения большинства видов работ в графике установлены с уже прошедшими датами. Многое необходимо было сделать до 31 июля текущего года, а до 31 августа – например, закончить обустройство новых искусственных покрытий аванперрона (участка перрона, прилегающего непосредственно к аэровокзалу).

В сообщении транспортной прокуратуры прямо не раскрывается, есть ли отставание от графика. «Представители заказчика и аэропорта ориентированы на усиление контроля за ходом и качеством выполнения строительно-монтажных работ. Надзорное сопровождение реализации заключенного государственного контракта будет продолжено», – отметили в ведомстве.

Однако известно, что 9 августа заказчик предъявил АО «Стройтрансгаз» претензию на 300 тыс. рублей за выявленные нарушения при проведении строительно-монтажных работ, которые не были устранены. По информации сайта ЕИС «Закупки», это был второй штраф подрядчику за ненадлежащее исполнение обязательств. Первый – на 200 тыс. рублей – компания получила в мае 2023 года.

АО «Стройтрансгаз» занялся реконструкцией инженерных сооружений в аэропорту Большое Савино еще в 2018 году – тогда с компанией был заключен контракт на 506 млн рублей. Летом 2021 года его расторгли. В качестве причины заказчик указал нарушение сроков работ и их некачественное выполнение. Сообщалось, что подрядчик сделал примерно 40% от запланированных объемов и получил частичную оплату. Спустя год федеральное учреждение провело новую закупку и в сентябре 2022 года вновь подписало контракт с АО «Стройтрансгаз», по которому сейчас продолжаются работы.

Концессионное соглашение по строительству моста через Чусовую могут расторгнуть досрочно

Свет в конце суда

Вместе с тем в Перми идет разбирательство, которое связано с реконструкцией аэропорта, проведенной в 2004 году. Истцом выступает АНО «Финансовая кладовая» в интересах группы двух физических и двух юридических лиц. Они обратились в суд, чтобы устранить препятствия в коммерческом использовании двух земельных участков. Ответчиками выступают АО «Международный аэропорт «Пермь» и администрация Пермского муниципального округа, где находятся спорные участки.

Производство по этому заявлению приостановлено до вступления в силу решения по другому делу. Оно тесно связано с первым и раскрывает суть конфликта сторон. Судом Пермского района рассмотрен иск транспортного прокурора к Ольге Наугольных и Елене Поповой. Они обратилась в прокуратуру, указав, что на принадлежащем им земельном участке незаконно находится часть аэродромного светосигнального оборудования (ССО). Оно огорожено забором из скрученной проволоки.

Светосигнальное оборудование построено в 2003-2004 годах в связи с реконструкцией аэропорта и зарегистрировано как объект недвижимости в федеральной собственности. В ходе рассмотрения обращения граждан прокуратура пришла к выводу, что спорные участки образованы и оформлены в собственность позже – в 2019-2020 годах. Надзорный орган усмотрел в этом нарушение прав Российской Федерации и выступил с иском в защиту ее интересов.

Оппоненты в суде пояснили, что ответчики являются правопреемниками коллективно-долевой собственности. По их мнению, истец не учитывает тот факт, что права на земельные участки были разграничены с 1992 года на основании постановления администрации Пермского района.

Районный суд постановил выделить из земельных участков ответчиков участки площадью 1 977 и 341 кв. м – в той части, на которой стоит объект ССО.

В Арбитражном суде иск от группы лиц еще не рассмотрен. До приостановления производства в качестве третьих лиц привлечены транспортная прокуратура и ФКУ «Ространсмодернизация». Заявители ходатайствовали о принятии обеспечительных мер в виде запрета федеральному учреждению производить работы по реконструкции в отношении оборудования, размещенного на спорной территории. В этом было отказано.


Фото: Уральская транспортная прокуратура