После снятия запретов, касающихся пандемии коронавируса, в Перми увеличились спрос и количество зрелищных мероприятий. Повлиял на индустрию и юбилей Перми: в программе празднования – более 300 мероприятий (80% из них на сегодняшний день уже проведены). Специалисты индустрии теперь уже говорят, напротив, о переизбытке мероприятий. Среди других проблем отрасли – необходимость подстраиваться под текущую политическую повестку, а также дефицит качественных концертных площадок в городе.
«Зрелищных событий в регионе за последний год стало так много, что уже можно сильно устать от них. Нас кормили большим количеством артистов, выступлений, фестивалей, когда в один выходной день происходили не два-три, а пять мероприятий. Людям приходилось выбирать, что сегодня ты пропустишь, а не что посмотришь. С одной стороны, это хорошо, когда идет разброс по разным площадкам города по столичному размаху. В больших городах так делается, потому что там и людей больше, их раскидывают по районам, и везде есть своя аудитория. У нас же был переизбыток, какая-то череда нескончаемых событий. С другой стороны, теперь нам придется пожимать плоды, потому что люди будут ждать подобного продолжения, но такого размаха уже не будет», – поделился с Business Class Андрей Васькин из агентства DATE.
Scooter, «Елка», «Ленинград». Звезды эстрады, выступавшие в Перми с бесплатными концертамиРазумеется, на рынок зрелищных мероприятий Перми существенное влияние оказали глобальные события последних лет. Организатор концертов в Перми Вячеслав Урсегов рассказал, что структура спроса изменилась – люди стали предпочитать артистов патриотической направленности. По его словам, все организаторы концертов примерно понимают, кто из артистов может выступать, а кто нет. При этом стоимость билетов на концерты за последние годы поменялась незначительно.
«На некоторые концерты билеты подорожали процентов на 10, максимум 20. Логика такова, что увеличился спрос на каких-то артистов, соответственно, вырос их гонорар. Рынок никак себя не переделал. Повысилась цена на выступлениях тех артистов, которые стали пользоваться большим спросом в результате снижения конкуренции. Но есть и такие артисты, у которых ценник не изменилась вообще, а в некоторых случаях даже уменьшился», – пояснил г-н Урсегов.
Андрей Васькин из DATE предпочитает пользоваться услугами пермских музыкантов: «С ними проблем нет, потому что это ребята, которых хотят работать. На финал чемпионата России по баскетболу 3х3 у нас выступал рэпер Pharaoh. В договоре с артистом все четко прописывается, что ему можно делать, как себя вести, что говорить. Никаких высказываний за или против, агитации не было. У исполнителя есть песни с нецензурной лексикой, в момент, когда подходила строчка, где используется подобные слова, он опускал микрофон, а за него пела толпа. Вот таким образом он ничего не нарушил».
Опрошенные Business Class эксперты сходятся на том, что одним из препятствий для развития рынка является дефицит качественных концертных площадок.
В городе для крупных мероприятий есть две закрытые площадки – Дворец спорта «Молот» и СК им. Сухарева. В сентябре открылся обновленный Дворец молодежи с современным залом, также в этом году планируется ввести в эксплуатацию большой зал филармонии.
«В СК им. Сухарева, по моему мнению, не должны проводиться концерты, потому что это спортивный манеж, а люди ходят по беговым дорожкам. В «Молоте» есть возможность закрывать специальным покрытием ледовую поверхность, там организованы входы-выходы, акустика, экран, цветовое оборудование. Но площадка физически устарела, несмотря на сделанный внешний ремонт здания. Идеальное место для камерных выступлений – частная филармония «Триумф». В рамках работы на фестивале «Российская студенческая весна» у нас было 11 площадок. Использовали дворцы культуры со сценами под сидячие концерты. Остались не в восторге от площадки «Свобода». Для определенного уровня артистов она, может, и подходит, но находится далеко, нет транспортной доступности, не удовлетворила техническая комплектность», – подчеркивает Андрей Васькин.
Вячеслав Урсегов солидарен с коллегой и отмечает, что все концертные залы в Перми спланированы при советской власти, а система организации досуга тогда отличалась от сегодняшней. Для качественного проведения мероприятий их недостаточно.