Пермь впервые принимает специализированный обучающий семинар «Эффективные технологии организации дорожного движения и транспортного обслуживания населения в городах». Спикерами выступают ведущие российские эксперты, ученые, представители Минтранса РФ, региональных и муниципальных отраслевых ведомств, а также бизнеса.
В мэрии Перми назвали самые прибыльные и самые убыточные автобусные маршрутыНа сессии, посвященной теории и практике формирования городской транспортной политики, с докладом выступил начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин. Он рассказал о преимуществах перехода на брутто-контакты, при которых выручка от платы за проезд перечисляются в бюджет, а перевозчик получает оплату за транспортную работу. Такой механизм помогает соблюсти баланс между потребностями жителей, возможностями бюджета и законодательными ограничениями, а также обеспечить единое качество перевозок.
При переходе на новую транспортную модель в Перми обновлен подвижной состав, внедрена единая система электронной оплаты проезда и система гражданских и льготных проездных.
В текущей работе департамента особенно важна возможность корректировать маршруты под локальные задачи (например, чтобы охватить новый микрорайон или перенести путь следования автобусов на другую улицу) и оперативно вносить изменения в расписание, синхронизировать движение транспорта.
«Именно брутто-контракты позволяют принимать решение о перераспределении объема работ внутри контрактов без изменения общей картины. Благодаря этому удается снижать нагрузку на бюджет в период спада пассажиропотока и создавать резерв транспортной работы на будущие периоды», – отметил Анатолий Путин.
Пермь – в числе первых российских городов, где завершили реформу транспорта, предполагающую переход на брутто-контакты. В других регионах этот процесс продолжается сейчас.
Площадкой семинара стал Пермский Политех. Организатором мероприятия выступило ООО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» при поддержке Министерства транспорта РФ.