Автор: Елена Воробьева
Компании MAESTRO шесть лет. Изначально она специализировалась на производстве 3D-принтеров, а с 2022 года освоила еще и производство зарядных станций для электромобилей. На сегодняшний день MAESTRO – единственная в России компания, которая комплексно подходит к созданию инфраструктуры для электротранспорта. Она охватывает сразу все направления: производство и эксплуатацию зарядных станций, оказание услуг процессинга, разработку и поддержку мобильного приложения.
Александр Киселев:
– За годы работы нам удалось добиться высокого уровня локализации производства. Мы самостоятельно изготавливаем металлокаркасные изделия, мягкие материалы (пластики, оргстекло, композиты), паяем электронику, а также собираем и упаковываем товар. Некоторые детали для принтеров и зарядных станций мы также печатаем сами. Стоит отметить, что все расходные материалы, которые мы используем, – отечественного производства. В нашей компании действует отдел разработок, который специализируется на проектировании продуктов, а собственный IT-отдел разрабатывает программное обеспечение. Но кроме производства мы еще являемся оператором услуг для владельцев электромобилей: создали и обслуживаем собственную сеть зарядных станций. По их количеству на сегодняшний день наша компания лидирует в Пермском крае.
Сейчас MAESTRO работает как с физическими, так и с юридическими лицами. Для продвижения продукта сотрудники компании общаются с застройщиками и представителями торгово-развлекательных центров, спортивных клубов, ТСЖ и других организаций.
Александр Киселев:
– Мы, как и весь рынок зарядных станций для электромобилей, находимся в самом начале пути, поэтому работаем со всеми и открыты для любых вариантов сотрудничества. Зарядную станцию можно приобрести на собственные средства или договориться с нами в долевых соотношениях. При установке зарядной станции для собственных нужд важно понимать, является ли выбранное место собственностью заказчика. Если нет, то нужно получить разрешение на установку, а также подвести необходимые мощности. Если клиент хочет зарабатывать на оказании услуг по зарядке, то он может заключить договор с MAESTRO – компания установит зарядную станцию и поможет организовать бизнес-процессы.
Компания MAESTRO также развивает и b2c-сегмент – вывела на рынок первую домашнюю зарядную станцию. Она не способна производить учет электроэнергии, но может полноценно зарядить электромобиль. По сравнению с коммерческими зарядными станциями, где ценник начинается от 190 тыс. рублей и выше, домашняя зарядка доступна для любого пользователя – ее стоимость составляет 30 тыс. рублей.
Домашняя зарядная станция проста в эксплуатации – сейчас ей можно управлять в приложении через Bluetooth, позднее появится возможность подключения через сеть Интернет. Тогда пользователь сможет удаленно включить и выключить зарядную станцию, а также посмотреть статистику.
В конце сентября состоялся «eco.ПИКНИК» от компании MAESTRO, на который были приглашены настоящие и потенциальные клиенты компании – электромобилисты Пермского края. На площадке перед офисом MAESTRO по ул. Челюскинцев, 13 впервые в истории региона собралось более 50 электрокаров, в том числе и премиум-класса.
Один из клиентов MAESTRO Александр Банник отметил, что компания всегда идет навстречу электромобилистам и отзывается на просьбы об установке зарядных станций. «Например, электромобилисты, которые ездят на горнолыжный курорт в Губахе, очень просили установить там зарядную станцию, и MAESTRO откликнулись», – поделился г-н Банник.
Мероприятие было приурочено к запуску собственного мобильного приложения MAESTRO, а также выходу на рынок домашних зарядных станций. Директор компании MAESTRO Александр Киселев рассказал, что оно проводилось для того, чтобы поближе познакомиться с владельцами электромобилей. «Это наша целевая аудитория, которая будет пользоваться мобильным приложением. Мы хотели, чтобы наши гости выступили в роли тестеров и дали обратную связь по эксплуатации бета-версии мобильного приложения, чтобы узнать у них, что можно добавить, убрать или улучшить», – пояснил г-н Киселев.
Мобильное приложение будет работать в тестовом режиме до конца года – оплата за заряд в этот период взиматься не будет.
На сегодняшний день MAESTRO располагает сетью из 15 зарядных станций. Компания планирует увеличить сеть до 50 зарядных станций, чтобы обеспечить потребность рынка и оставаться первой в этой индустрии. Однако благодаря высокой локализации она способна в короткие сроки расширить производство и изготовить то количество зарядных станций, которое будет необходимо потребителям.
Александр Киселев:
– Особенность зарядных станций в том, что их количество определяет количество электромобилей. Большинство людей планируют покупку электромобиля исходя из того, где смогут его заряжать, поэтому основная задача у производителя зарядных станций – сформировать рынок. Собственники коммерческих единиц, которые мыслят свежо и современно, практически за день принимают решение ставить зарядную станцию. Счастливое будущее, когда зарядки превратятся в бизнес, приносящий деньги, не за горами. Главное сейчас – целенаправленно размещать их в нужных местах.