В компании «Стройтрансгаз» прокомментировали исполнение контракта по реконструкции инженерной инфраструктуры аэропорта Большое Савино. По изначальным условиям соглашения подрядчик должен был завершить работы в сентябре текущего года. Однако этого не произошло. В сентябре заказчик – федеральное учреждение «Ространсмодернизация», направил АО «Стройтрансгаз» три претензии о просрочке и ненадлежащем исполнении обязательств.
В компании сообщили, что после демонтажа верхнего слоя цементобетонного покрытия зафиксированы дефекты основания перрона, в том числе сквозные трещины. Подрядчик утверждает, что они стали следствием морозного пучения грунтов.
Следующая проблема, на которую указывают в «СТГ»: при выполнении работ по переустройству водосточно-дренажной сети оказалось невозможным реализовать проектные решения, а именно – стабилизировать грунтовое основание из втопленного в грунт щебня. Сообщается, что здесь выход был найден: разработаны и затем утверждены новые технические решения.
Еще один нюанс – при демонтаже существующих мачт опор освещения и фундаментов под них наблюдался обильный приток воды из-под покрытий в разработанные котлованы. Поэтому потребовалось дополнительное изучение инженерно-геологических условий площадки строительства. По мнению подрядчика, необходимо обследование грунтов для выяснения истинных причин деформаций покрытия и определения фактической несущей способности основания.
«В дальнейшем считаем необходимым провести корректировку проектной документации, пройти государственную экспертизу и только после этого приступить к строительно-монтажным работам по устройству искусственных покрытий», – говорится в официальном сообщении АО «Стройтрансгаз».
В компании отмечают, что в проекте необходимо учесть разборку покрытий и выемку грунта ниже расчетных значений глубины промерзания грунтов.
АО «Стройтрансгаз» занялось реконструкцией инженерных сооружений в аэропорту Большое Савино еще в 2018 году – тогда с компанией был заключен контракт на 506 млн рублей. Летом 2021 года его расторгли. В качестве причины заказчик указал нарушение сроков работ и их некачественное выполнение. Сообщалось, что подрядчик сделал примерно 40 % от запланированных объемов и получил частичную оплату. Спустя год федеральное учреждение провело новую закупку и в сентябре 2022 года вновь подписало контракт с АО «Стройтрансгаз».