Жителям рассказали о новом способе мошенничества. По словам члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина, злоумышленники начали активно представляться сотовыми операторами и рассказывать о том, что на номер абонента поступила заявка о смене телефонного оператора.
Мошенники продают поддельные билеты в Пермский театр оперы и балетаЕсли человек утверждает, что ничего не менял, действуя по схеме, ему предлагают сменить пароль в личном кабинете, чтобы обезопасить себя. После этого пользователю приходит sms-код для сброса пароля, который мошенники просят продиктовать. При этом код приходит с официального номера оператора.
Как только жертва сообщает им код, в их руках оказывается полный контроль над номером телефона человека. Доступ к номеру в дальнейшем позволит войти в личные кабинеты мобильного банка, Госуслуг и других сервисов.
По словам Антона Немкина, никогда нельзя сообщат код, которые приходит в сообщении на телефон. Не имеет значения, кто у вас его просит, оператор, банк, либо орган власти.
«Такой подход распространяется и на любую другую информацию: номера карт, мобильных телефонов и особенно – паспортных данных. Во-вторых, всегда необходимо перепроверять поступившую информацию. Если вам позвонили с подобными сообщениями, то обязательно уточните информацию у своего банка, оператора через официальный номер службы поддержки или же в приложении сервиса», — акцентировал Антон Немкин.