Автор: Лиза Шандера
The Man. The Legend. The King of Rock & Roll
Мировой кинематограф в последнее время балует нас байопиками о короле рок-н-ролла. Всего год назад поклонники легенды видели фильм «Элвис» (18+) База Лурмана. Культовый режиссер рассказал историю Пресли с акцентом на нелегкие отношения звезды с его одиозным менеджером. Основной козырь фильма, конечно, Остин Батлер, отлично передавший язык тела, мимику. Кстати, Батлер и Пресли приходятся друг другу дальними родственниками. Кто-то вспомнит старую экранизацию по книге Присциллы Пресли «Элвис и я» (18+) Ларри Пирса, снятую в 1988 году. И вот к мемуарам Прис-циллы обратилась София Коппола. Но это будет совсем другая киноистория.
Фильм «Присцилла: Элвис и я» нельзя назвать стопроцентным байопиком. Несмотря на то, что новый фильм Софии Копполы рассказывает об отношениях Элвиса и Пресциллы вплоть до расставания в 1973 году, это не совсем биография. Скорее впечатления Присциллы о жизни, в которой она становится Галатеей под управлением знаменитого Пигмалиона.
К сожалению, в ленте отсутствуют хиты Элвиса Пресли: компания Elvis Presley Enterprises не разрешила режиссеру использовать их.
«Любишь Пресли? Приходи к нему домой на вечеринку»
Так просто и так нереально начинается эта история любви в 1959 году. 14-летняя Присцилла Болье (Кэйли Спэни) готовится к занятиям в обычном висбаденском кафе, где располагалась база американских войск в Западной Германии. Как в сказке, к девушке подходит военный и приглашает ее на вечеринку к уже известному на весь мир Элвису (Джейкоб Элорди). Нравится ли ей Пресли? Да кто бы отказался от такого предложения? Ведь еще пять лет назад он взорвал мир синглом Blue moon of Kentucky. Для обычной школьницы познакомиться с королем рок-н-ролла в богом забытой провинции было уже подарком. По воспоминаниям друзей Элвиса, на вечеринке случилась та самая почти голливудская любовь с первого взгляда.
– Какие у вас намерения, мистер Пресли? У вас столько поклонниц, почему моя дочь?
– Я очень сильно ее люблю.
«Не знаю, нравится ли мне»
Новая жизнь принцессы внесла серьезные коррективы. Король рок-н-ролла рисовал свою Присциллу. Требования Элвиса: черные волосы, больше макияжа, таблетки утром и вечером, запрет заниматься чем-то, полный контроль. «У тебя есть все, о чем мечтают женщины», – довод, казалось, бы логичный, но...
Кто смотрел «Элвиса» База Лурмана, отметил, что героиня в исполнении австралийской актрисы Оливии Дейонг выглядит решительной, знающей, чего хочет. А София Коппола показывает нам ослепленную мечтами, харизмой любимого пленницу в мыльном пузыре.
Актрисе Кейли Спейни всего 25 лет, ей удалось убедительно показать как влюбленную школьницу, так и разочарованную 27-летнюю женщину. В финале мы видим новую Присциллу. За роль в фильме Спэни была удостоена Кубка Вольпи – престижной награды Венецианского кинофестиваля. Премию в свое время получили Вивьен Ли, Софи Лорен и Катрин Денёв. В роли Пресли – Джейкоб Элорди («Солтберн» (18+), «Эйфория» (18+)).
В обзоре IndieWire отметили, что «Элорди мгновенно перевоплощается в Элвиса. Он человечнее, чем Остин Батлер». Джейкоб признался в одном из интервью, что детально изучил рацион артиста. Оказалось, что гастрономические привычки Элвиса были далеки от здоровых. «Я ел по полкило бекона в день, пока мы снимали. По мне это не так заметно, потому что я довольно высокий».
«Очень трудно смотреть фильм о твоей любви»
Фильм Софии Копполы критики называют антидотом прошлогоднему «Элвису». Но решать нам, зрителям. Режиссер очень тонко выстраивает эпоху середины прошлого века. Картинка – не просто обезбашенные 60-е. Цветовое решение добавляет не только аутентичность эпохи, но и отрешенности от внешнего мира, будто жизнь молодой героини проходит за закрытыми шторами «глянца».
София Коппола уже брала Венецианский фестиваль с «Трудностями перевода» (18+) и «Где-то» (18+). И снова «Золотой лев» уже с новой историей. Фильм оценила и присутствовавшая на фестивали Присцилла: «Очень трудно сидеть и смотреть фильм о твоей жизни и о твоей любви. София проделала потрясающую работу».
Кстати, как писала пресса в 1973 году, из зала суда бывшие супруги вышли, держась за руки. Им хватило жизненной мудрости не осыпать друг друга взаимными обвинениями и остаться в хороших отношениях. А Софии Коппола хватило мудрости рассказать историю без каких-то режиссерских надрывов, оценок героям.
Пермь как город «Золотой Маски». Business Class – о номинантах и лауреатах премииФото предоставлено Пермской синематекой