Business Class проанализировал данные, предоставленные городским департаментом транспорта, и подсчитал, что по итогам 2023 года прибыльными оказались 11 автобусных маршрутов в Перми.
Маршрут | финансовый результат 2023 | финансовый результат 2022 |
27 | 34 543 405 | 38 652 387 |
68 | 16 511 579 | 1 610 264 |
1 | 12 718 580 | 7 278 771 |
37 | 8 120 513 | новый маршрут |
55 | 6 151 488 | -3 716 453 |
8 | 5 871 851 | 2 392 264 |
56 | 5 786 885 | -4 113 109 |
17 | 2 225 183 | -698 870 |
40 | 2 160 926 | 2 853 571 |
13 | 858 692 | -18 493 515 |
57 | 456 211 | -223 903 |
В 2022 году положительный финансовый результат имела работа восьми маршрутов. Лидером по прибыли остался маршрут № 27, хотя показатель несколько ухудшился. Второе место занял автобус № 68, прибыль от работы которого выросла в десять раз. Положительная динамика – и в экономике маршрута № 1, который замыкает тройку наиболее финансово эффективных.
Прибыльными оказались запущенный в 2023 году до Висима маршрут № 37 и автобус № 17 из этого микрорайона, путь следования которого был продлен. Отметим также направления № 13, 55, 56 и 57, они сгенерировали убыток в 2022 году, а в 2023-м доходы от их работы превысили расходы. Обратная ситуация с маршрутами № 16, 26 и 35 – они перешли из числа прибыльных в разряд дотационных.
Ранее Business Class публиковал ТОП-10 маршрутов общественного транспорта, которые обошлись бюджету Перми дороже всего в 2023 году.