В Соликамском городском округе предстанет перед судом 29-летняя девушка, обвиняемая в краже денег со счетов клиентов банка, где она работала финансовым консультантом. Пострадали от ее действий люди преклонного возраста – самому старшему 90 лет.
Пенсионеры доверяли работнице банковского отделения, считали ее милой, вежливой, общительной. Она помогала бабушкам и дедушкам оплачивать коммунальные услуги, консультировала по финансовым вопросам и вскоре поняла, что эти клиенты не сильны в технической стороне зачисления и снятия средств с банковских счетов.
Житель Пермского края выиграл суперприз в лотерееТогда девушка придумала схему, по которой обманула 12 граждан и похитила у них от 50 до 750 тысяч рублей – суммарно более 3 млн рублей. Клиент приходил в банк с деньгами, чтобы открыть вклад. Обвиняемая притворялась, что готовит документы для оказания этой услуги, отдавала их на подпись клиенту. В действительности денежные средства она переводила на расчетный счет клиента и затем выпускала на его имя локальную банковскую карту. В этот момент на телефон пенсионера приходило сообщение с кодом, но подоплеку происходящего он не осознавал. Передавал мобильный девушке, она записывала код и таким образом получала контроль над счетом потерпевшего. Затем обналичивала денежные средства.
Клиенты о снятии денег долгое время не догадывались, некоторые из года в год продлевали пустые вклады, доверяя сотруднице банка. Это длилось с августа 2017 года по сентябрь 2023 года, пока один из пенсионеров не обнаружил отсутствие денег на счете. Он обратился в полицию.
В МВД России сообщили, что обвиняемая пояснила, что выведенные со счетов пенсионеров средства потратила на погашение собственных долгов.
Жители Пермского края теряют деньги, поддаваясь на уловки телефонных мошенников. Несмотря на регулярные напоминания полиции о том, что сотрудники банков и правоохранительных органов не сообщают по телефону о подозрительных действиях со счетами, такая схема обмана продолжает работать.