В пресс-службе Свердловской железной дороги рассказали подробности о строительстве Северного железнодорожного обхода Перми. Сейчас идет возведение эстакад на подходах к будущему мостовому переходу. Обустраиваются фундаменты и опоры с обоих берегов Камы.
Для строительства непосредственно мостовой части планируется обустроить рядом временный автомобильный мост. С него будет вестись строительство основных конструкций железнодорожного перехода. После окончания работ по возведению основного моста вспомогательное сооружение демонтируют.
В Перми капитально отремонтируют мост через плотину КамГЭСОбход представляет собой однопутную железную дорогу с мостом через Каму в двух километрах ниже плотины КамГЭС, подходы к нему проложат по территории Орджоникидзевского и Мотовилихинского районов. На правом берегу эстакада пересечет реку Гайву и ул. Новогайвинскую, а на левом – ул. Соликамскую и железнодорожные подъездные пути промышленных предприятий.
Ввод в эксплуатацию Северного обхода позволит организовать пассажирское движение, а также пропуск грузовых поездов Углеуральского и Чусовского направлений в обход плотины Камской ГЭС. В рамках проекта будут обустроены примыкания новых участков путей к станциям Левшино и Кабельная. Ранее Business Class публиковал схематичное изображение на карте, показывающее, где пройдет Северный обход.
В инвестиционной программе госкорпорации «РЖД» предусмотрено 1,2 млрд рублей на подготовку рабочей документации и развертывания работ на объекте. Полную стоимость в компании в последнее время не называли, как и планируемый срок завершения строительства. Ориентировочный объем инвестиций публично озвучивали в конце 2021 года – 35 млрд рублей.
Фото: пресс-служба СвЖД.