Автор: Регина Бартули
В Перми на верхних этажах здания Центрального универмага разместится федеральная сеть фитнес-клубов DDX fitness. Эксперты считают, что локация выбрана удачно, а новый федеральный оператор поможет привлечь трафик в ЦУМ. При этом близлежащие фитнес-клубы могут столкнуться с временным оттоком клиентов и персонала.
Президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина сообщила Business Class, что рынок фитнес-услуг в Перми отличается хорошей динамикой роста, превосходящей среднероссийский уровень. По итогам 2023 года посещаемость фитнес-клубов в городе выросла в среднем на 10% к показателю годом ранее (8,5% – в среднем по стране). Продажи клубных карт выше в среднем на 15% (в среднем по РФ – 12%), дополнительных услуг – в пределах 17% (по стране – 8,5%). На рынке фитнес-услуг в Перми представлены различные форматы, но по приросту открытий превалируют, как и в целом по стране, фитнес-студии, на которые приходится 78% от общего числа клубов.
«Это говорит о планомерном развитии отрасли в регионе, и такая тенденция, по нашим прогнозам, продолжится в текущем году. Приход крупных игроков минимально отражается на рынке фитнес-услуг в масштабах Перми. Во всяком случае, игроки рынка столицы Прикамья относятся к этому совершенно спокойно – есть множество форматов бизнес-моделей и локаций для развития», – поделилась Елена Силина.
Сеть фитнес-клубов DDX fitness активно развивается и ищет площадки в разных регионах России. Изначально в 2023 году она вела переговоры об открытии филиала на месте кинотеатра «Киномакс» в ТРК «Столица». По словам директора УК «Столица» Константина Копытова, площадку осматривали специалисты со стороны потенциального оператора и собственника. «Они пришли к выводу, что помещение кинотеатра сложно переделать под фитнес-клуб из-за технических параметров, потому что нужно много чего перестраивать. В итоге DDX fitness отказались от проекта», – поделился г-н Копытов.
Инвестор строительства торгово-ярмарочных комплексов в Перми планирует заменить часть участковВ Перми арендные ставки на размещение фитнес-клубов составляет порядка 600 рублей за кв. метр, отметил директор компании «Эстейт Групп» Алексей Терентьев. «В городе есть площадки порядка 500-1000 кв. метров, которые возможно использовать под эти цели. Но зачастую коммерческая аренда не всегда подходит под фитнес, так как такие операторы готовы заходить по цене ниже, чем офисная аренда, и тем более, чем торговая. Что касается ЦУМа, то разговоры о необходимости реконцепции ведутся уже много лет. Привлекалось несколько консультантов, которые предлагали различные концепции здания. Однозначно в текущем состоянии ЦУМ не может давать необходимый доход. Появление фитнес-центра – это шаг вперед. Безусловно, федеральный оператор с новыми подходами сформирует дополнительный трафик в торговый центр. Но, я надеюсь, что это только начало позитивных изменений в ЦУМе. Необходимо обновлять фасад, выполнять благоустройство входной группы, концептуально менять операторов, решать вопрос с организацией вертикального транспорта, проводить редизайн дворовой территории. Кроме того, в ЦУМе есть потенциал для увеличения арендной площади за счет подвального и пятого этажей, а также кровли», – пояснил г-н Терентьев.
В конце февраля в ЦУМе открыли торговые галереи на минус первом этаже, куда переехали большинство арендаторов с верхних этажей и освободили место под новый фитнес-клуб. Во дворе здания организовали парковку на 60 машиномест.
Эксперты солидарны во мнении, что за счет крупного арендатора может увеличиться и общий трафик ЦУМа. «Сейчас торговые центры имеют хорошие конкурентные преимущества перед другими локациями. Они стали настоящими центрами досуга, где можно посетить не только фитнес-клуб, но также игровую зону, каток, кинотеатр, фудкорт. К тому же собственники торговых центров ищут замену иностранным компаниям, ушедшим с российского рынка, и поменяли фокус в сторону фитнес-отрасли, считая ее якорной в части формирования трафика», – добавила Елена Силина.
Генеральный директор УК «Труменс-Групп» Елена Денисова считает, что площадка с точки зрения локации в центре города оптимальная, хотя трудности могут возникнуть с парковкой. «Основное преимущество нового игрока – работа в эконом-сегменте. Что касается возможного расширения сети в Перми, то открытие фитнес-клуба – процесс сложный и капиталоемкий. Думаю, сначала компания запустит первую точку, а потом будет принимать решение по дальнейшему развитию», – добавила она.
DDX Fitness – федеральная сеть фитнес-клубов, созданная в 2018 году. Филиалы уже есть во многих городах России. О точной дате открытия в Перми пока не сообщается, но на сайте компании можно приобрести три варианта месячного абонемента. Его цена варьируется от 1,7 до 2,3 тыс. рублей. В ЦУМе, как и во всех филиалах сети, появятся тренажерный зал, SPA-зона, зал для групповых занятий. Кроме того, DDX Fitness уже разместила вакансии о поиске главного менеджера клуба в Перми и фитнес-менеджера. Одними из явных конкурентов могут выступить фитнес-клубы, находящиеся неподалеку от ЦУМа – в ТЦ «Колизей Атриум» и «Айсберг».
Региональный директор по операционной деятельности XFIT Ольга Оборина считает, что появление нового игрока на рынке Пермского края означает качественное развитие фитнес-индустрии в регионе и дает толчок для роста культуры здорового образа жизни жителей города: «Это еще раз говорит нам о необходимости поддержания высокой планки профессионализма наших сотрудников, качества сервисной работы и клиентоориентированности. По опыту, отток резидентов ожидаем на уровне 5-7%, который достаточно быстро восполнится. Небольшого формата клубы его, скорее всего, не почувствуют в силу лояльности к тренерам и заведению. По вопросу дефицита кадров: с 2023 года количество запросов на вакансии по тренерскому составу увеличилось и на сегодня неизбежно растет, касаемо нашего клуба – отток кадров тренерского состава не прогнозируется».
Член правления Национального фитнес-сообщества и генеральный директор сети фитнес-клубов Drive Fitness Роман Вальчук солидарен с коллегой, что на посещаемость маленьких фитнес-клубов приход в город крупного сетевого игрока сильно не повлияет, так как у всех своя целевая аудитория. «В первую волну, весьма вероятно, крупный бизнес может «переманивать» из других клубов сильнейший тренерский состав, к которому привязано до 20-25% клиентской базы. Это временно влияет на региональный рынок, но затем ситуация стабилизируется. Так же, как и во всей конкурентной среде», – пояснил эксперт.