Автор: Ирина Семанина
В Перми объявлен конкурс на первый из шести этапов строительства третьего моста через Каму, информация об этом появилась на сайте закупок 27 марта. Начальная сумма контракта составляет 861,9 млн рублей. Согласно документации, первый этап подразумевает создание транспортной развязки в районе площади Гайдара вблизи Перми II.
В краевом Министерстве транспорта Business Class рассказали, что данный этап включает в себя переустройство улично-дорожной сети.
«После переустройства, через кольцо в улично-дорожную сеть будут включены новые тоннели в створе ул. Углеуральской. Получится единый транспортный узел, в который будут входить два существующих и два новых тоннеля, а также существующая улично-дорожная сеть. Реализация первого этапа предполагается целиком за счет средств регионального бюджета, остальные этапы будут реализованы с привлечением иных источников финансирования. В настоящее время ведется работа по их определению», – отметили в ведомстве.
Также стоит добавить, что в будущем к новой развязке также будут подключены съезды с новой ул. Строителей (третий этап). Согласно документации по первому этапу, срок подачи заявок на конкурс – до 16 апреля. При этом на площадку будущий подрядчик должен выйти 1 июня текущего года. Срок окончания работ обозначен в контракте 25 июня 2025 года. Однако в нем есть технологический перерыв в работах на время осенне-зимнего периода – с 25 октября 2024 года по 10 апреля 2025 года. Таким образом, на все работы подрядчику отводится примерно семь с половиной месяцев.
Первым делом подрядчик должен будет переустроить коммуникации и провести земляные работы на объекте. При этом коммуникации – это самая дорогая составляющая первого этапа – 197,7 млн рублей согласно смете, опубликованной в составе конкурсной документации. Периоды переустройства сетей – с июля по октябрь 2024 года, а также апрель 2025 года.
Власти распорядились изъять 17 земельных участков для строительства моста через КамуНа втором месте три близкие по стоимости пункта в перечне работ: подготовительные работы (106,7 млн руб-лей), укладка дорожной одежды (106, 4 млн рублей) и организация дождевой канализации и буферных резервуаров (106,7 млн рублей). Также в списке значится обустройство тротуаров и благоустройство (2,7 тыс. кв. м), установка освещения (42 шт.) и организация светофорного регулирования (11 шт.).
В документации прописаны гарантийные обязательства подрядчика. Так, на земляное полотно и основание дорог при строительстве и реконструкции он составляет восемь лет, при капремонте – шесть лет. Срок гарантии на верхние слои покрытия зависит от интенсивности транспортных потоков и варьируется от двух до восьми лет.
Если говорить о возможных участниках конкурса, то, по мнению экспертов «bc», ими могут стать крупные пермские подрядчики, такие как, например, компания «ТехДорГрупп», реализующая выезд с промузла «Осенцы»; ООО «СКФ АТМ» – подрядчик второго этапа ул. Строителей; компания «Уралмостострой», строящая третий этап ул. Строителей; АО «АБЗ-Дорстрой», реконструирующая ул. Крисанова. По оценке собеседников в отрасли, у них есть возможность обеспечения контракта, которое составляет 30% его стоимости, а также необходимый опыт в реконструкции и строительстве дорог.
Отметим, первый этап станет началом долгожданной стройки нового, третьего моста через Каму. По данным «bc», остальные пять этапов планируют передать «Дирекции дорожных концессий» для поиска концессионера.
Изображение: Министерство транспорта Пермского края