Автор: Наталья Казанцева
В дни Великого поста очень многие заведения общепита Перми предлагают постное меню, спрос на эти блюда стабильно высокий. Business Class позвонил в два десятка кафе и ресторанов города и везде рассказали об отдельном предложении для постящихся или ограничивающих себя в молоке, мясе и т.п. Ряд заведений запускает постное меню ради возможности привлечения новых клиентов, ценящих здоровое и разнообразное питание.
По словам Алексея Кириллова, повара ресторана «Дегушвили», «постоянные гости очень хорошо относятся к ежегодному введению постных блюд, ведь это дает ощущение внимания и заботы и вдобавок привлекает новых клиентов». Говоря о сложностях, с которыми сталкиваются заведения при разработке и внедрении постного меню, он отметил, что сложно постоянно разнообразить ассортимент из-за ограниченного списка продуктов, которые можно использовать, также важно учитывать сроки реализации (постное меню требует особой свежести ингредиентов) и ценовые рамки. Директор кафе «Сочи» Екатерина Матвеева не согласна с коллегой и говорит, что не видит трудностей, поскольку тема здорового питания сейчас очень актуальна, и постное меню часто рассматривается клиентами как его элемент.
В левой руке смузи. В Перми растет интерес к здоровому образу жизниПо наблюдениям рестораторов, самыми популярными блюдами из постного меню являются овсяные оладьи, морковные кейки с тыквенными семечками, салаты из овощей, а также десерт паннакота на кокосовом молоке. Вместе с этим заведения предлагают и много необычных блюд, например, свекольный хумус со свежими овощами, крем-суп из печеного батата с соевой ветчиной и т.п. Но, как правило, специальное меню не очень большое, в каждой категории по 2-3 позиции.
В основном, стоимость постных блюд в кафе и ресторанах немного ниже, чем цена позиций из обычного меню. Причин у этого несколько. Во-первых, постное меню часто включает в себя блюда, основанные на более доступных и дешевых ингредиентах, таких как овощи, бобы, гречка и другие злаки. Это снижает общие затраты на продукты и, соответственно, стоимость блюд. Во-вторых, некоторые заведения устанавливают более доступные цены на постные блюда как часть стратегии привлечения клиентов и стимулирования спроса на эти блюда.
Каждое заведение использует собственный подход к маркетинговым активностям для привлечения интереса к постному меню. Некоторые проводят специальные рекламные кампании, распространяют информацию через социальные сети, рассылки по электронной почте или размещают ее на сайте заведения. Другие предлагают акции, скидки или специальные предложения для клиентов, заказывающих постные блюда. Также важную роль играет так называемое «сарафанное радио»: рекомендации и отзывы клиентов по-прежнему остаются актуальными. В ресторане «Европейский» при отеле «New star» отметили, что вообще не использует маркетинговые ходы.
Кафе в центре Перми выставлено на продажу за 5,3 млн рублей