МУП «Пермгорэлектротранс» намерен участвовать в новых конкурсах на обслуживание городских автобусных маршрутов. Действующие пятилетние контракты истекают в середине 2025 года.
В планах муниципального предприятия закупить новые автобусы большого и особо большого класса, так называемые автобусы с «гармошкой». «Приобретаться транспортные средства будут в рамках лизинга, по возможности – при участии в госпрограммах и за счет поступлений от контрактов на обслуживание маршрутов. Мы планируем выходить с поправками при подготовке проекта бюджета», – пояснил начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин на заседании комитета по экономическому развитию Пермской гордумы.
В 2023 году МУП «Пермгорэлектротранс» работал на девяти трамвайных и 10 автобусных маршрутах. Пассажиропоток составил 65,4 млн человек – это каждый третий пассажир в городе. Показатель на 16,8 млн превысил итоги 2022 года. Общий доход ПГЭТ за прошлый год сложился в сумме 1,8 млрд рублей. От оплаты за проезд в бюджет города поступило 1,4 млрд рублей, а за исполнение контрактов предприятие получило 1,7 млрд рублей. Еще 37 млн рублей МУП заработал от дополнительной деятельности – размещения рекламы и аренды имущества. Расходы предприятия превысили 2,1 млрд рублей. Учитываются затраты на обновление подвижного состава в 2019-2023 годах.Проект фудмолла на месте бывшего трамвайного депо в Разгуляе разработает пермская компания
Основные траты пришлись на заработную плату сотрудников (более 50 %). Помимо основных статей расходов 4,5 млн рублей ПГЭТ выделил на обустройство разворотной площадки для электробусов. В итоге в 2023 году убыток «Пермгорэлектротранса» составил 228 млн рублей. «Он связан с амортизацией нового подвижного состава. Если смотреть на кассовые расходы, то прибыль предприятия – 0,3 млн рублей», – заявил г-н Путин.