​Представлена транспортная модель зоны комплексной застройки у стадиона «Трудовые резервы»

В Перми состоялась третья встреча представителей застройщика ГК NOVA с общественниками и жителями микрорайона Городские Горки. На рабочем заседании контактной группы по реновации территории в районе стадиона «Трудовые резервы» заместитель директора ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Пермского края» Максим Кис представил транспортную модель зоны комплексного развития данной площадки. Он продемонстрировал видеоролики смоделированных ситуаций на дорогах около планируемой застройки.

«На транспортную ситуацию в этом районе существенно повлияет открытие моста на улице Уинской. В связи с этим мы поставили застройщику более жесткие условия, чтобы от жилой застройки и нового объекта ситуация транспортная не ухудшилась. Было выработаны простые и эффективные решения: в створе улицы Гайдара появится дополнительная перемычка-дорога со светофорами, а в месте, где дополнительная полоса вливается в ул. Уинскую, расширят участок до трех полос движения. Этот набор мероприятий будет вписан в качестве технических условий застройщику», – поделился г-н Кис.

Перемычку планируют создать через прокол в сквере по ул. Макаренко ближе к кольцевой развязке. Также планируется строительство продолжения ул. Гайдара от ул. П. Лумумбы до ул. Макаренко. По словам эксперта, по расчетам, при появлении новых дорожных объектов в рамках КРТ транспортные заторы на основных магистралях этой территории уменьшатся по сравнению с текущей ситуацией, несмотря на появление здесь нового жилого комплекса.

Максим Кис рассказал, что в Перми применяется единый подход к оценке планируемой застройки по отношению ко всем девелоперам с точки зрения работы транспорта. Застройщик предлагает схему присоединения нового объекта. Оценивается влияние на улично-дорожную сеть и транспортное обеспечение в городе в целом и окрестностях планируемой застройки. Он продемонстрировал видеоролики смоделированных ситуаций на дорогах в районе КРТ «Городские Горки», которые есть сейчас, в разные сезоны и время дня, и которые будут при застройке территории. Данные сняли с видеокамер и датчиков, установленных на дорогах на участке улиц Макаренко, Тургенева и Уинской.

Спорткомплекс и 17 секций жилья: планы по застройке площадки возле стадиона «Трудовые резервы»

Координатора проекта «Сад Соловьев» Надежду Баглей интересовал вопрос сквозного движения по кромочной улице и отсутствия ливневой канализации на улице Гайдара. Максим Кис ответил, что к кромочной улице примыкает односторонний проезд, который планируется в первую очередь для выезда из квартала застройки. По расчетам, им будут пользоваться только жители новых домов, остальным автомобилистам движение по нему будет неэффективно с точки зрения времени. Возле спортивного объекта допускается двустороннее движение.

«Самая большая нагрузка на этот участок составит 94 автомобиля в час, а это менее 10 % пропускной способности», – добавил он.

По словам Максима Киса, все новые дороги проектируются с ливневкой и без нее не смогут пройти экспертизу.

Жители и общественники высказывали позиции о том, что даже небольшие новые жилые комплексы создают дополнительную нагрузку на транспортную сеть. Участники также отметили, что в сквере продолжается реконструкция, и он еще не сдан, создание новой улице уменьшит его размеры.

«Зеленая зона, разумеется, сократится при создании новой асфальтированной дороги, но не на много. В городе всегда соблюдается баланс интересов граждан. Небольшое уменьшение сквера дает огромный эффект для всех жителей города», – отметил Максим Кис.

Ближайшее заседание контактной группы планируется с участием представителей краевого Минимущества.