Октябрятам привет. Рассказываем о следующем этапе строительства трассы ТР-53 в Перми

В Перми ищут подрядчика для продолжения строительства «Мотовилихинского шоссе». Business Class изучил проект второго участка, предполагающего продление проспекта Октябрят.

Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края объявило открытый конкурс на выполнение работ по строительству автодороги «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» (ТР-53). Речь идет о втором этапе – от ул. Грибоедова до моста через реку Чукулайку (протекает по территориям коллективного сада №4, СНТ №129/2, микрорайона Висим и впадает в Мотовилихинский пруд. При этом уточняется, что предметом контракта является только часть работ.

Как выяснил Business Class, в рамках объявленной закупки дорогу необходимо проложить до реки Талажанки. Она находится на границе жилого массива Ива-1 и кварталов «Погода». Начальная (максимальная) стоимость этих работ составляет 2,6 млрд рублей. При этом расходы на весь второй этап согласно Адресной инвестиционной программе Пермского края оцениваются в 7,8 млрд рублей.

Общая протяженность второго этапа составляет 1,7 километра. Основной ход дороги проложат по существующему проспекту Октябрят, пересекая улицы Артема, Грибоедова, Сакко Ванцетти, Рабочего Иванченко, Сухоложскую, Пролетарскую. Для связности с улично-дорожной сетью прилегающей территории предусмотрены местные проезды.

Количество полос движения по основному ходу – четыре, в местах примыкания проездов и съездов оно увеличивается. Так, в начале трассы – на съезде с транспортной развязки на ул. Уинской – общее количество полос достигает семи. Дорога пересечет реку Талажанку, через нее построят мост длиной 253 метра. Проектировщики предложили разделить возведение объекта на две очереди (по две полосы каждая) с постепенным запуском движения.

В проектной документации предусмотрены тротуары (с обеих сторон, шириной 3 метра) и велодорожка. Начало велосипедной дорожки принято от ул. Грибоедова и далее по основному ходу трассы, на подходах к мостовым сооружениям велосипедная дорожка отсутствует.

По трассе ТР-53 планируется запустить автобусное движение. Во второй этап входят два комплекса автобусных остановок – в районе пересечения улиц Артема и Грибоедова и в районе перспективной ул. Свободы. При разработке планировочных решений в соответствии с Генеральным планом Перми была учтена перспектива строительства дороги в створе ул. Свободы и ее пересечения с ТР-53.

Ранее в администрации Перми сообщали, какие автобусные маршруты могут измениться с вводом в эксплуатацию трассы ТР-53. Предварительно предложены следующие нововведения: продление маршрута №11 до микрорайона Висим и №33 – до Ивинского проспекта; перенаправление №81 через ряд улиц в ЖК «Погода».

Для реализации второго этапа ТР-53 предполагается изъять в собственность Пермского края 131 земельный участок общей площадью 34,7 тыс. кв. метров. В основном участки находятся в зоне частной жилой застройки и садоводческих кооперативов. Процесс выкупа недвижимости запущен еще в 2023 году.

Трасса ТР-53 «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» в будущем соединит пять микрорайонов – Вышка-1, Вышка-2, Запруд, Висим и Садовый – с центром города. Общая протяженность трассы составит 8,3 километра. Частично она пройдет по существующим улицам: от ул. Старцева по проспекту Октябрят, вдоль ул. Журналиста Дементьева выходит на ул. Кирпичный завод и ул. Лянгасова с устройством транспортной развязки. После ул. Журналиста Дементьева проходит в стороне от частного сектора, что уменьшает объем изъятия.

Весь проект состоит из четырех этапов. Сейчас идут работы в рамках первого этапа строительства трассы ТР-53, который предполагает продление улицы Уинской и возведение моста через реку Иву. Осенью по нему планируют открыть движение. Контракт по строительству участка до Талажанки предусматривает несколько этапов работ в период с 1 сентября 2024 года по 30 ноября 2026 года. Для третьего и четвертого этапов прокладки трассы разработана проектная документация, она прошла государственную экспертизу. Стоимость строительства всей дороги при проектировании была оценена более чем в 21 млрд рублей.


Фото на главной: Владимир Бикмаев; схемы в тексте: проектная документация