В Пермском крае с мая по июнь экономическая активность оставалась на повышенном уровне. Как следует из доклада Банка России, драйвером роста экономики оставался высокий внутренний спрос – частный и государственный. Потребительская активность в июне увеличилась после некоторого охлаждения в мае. Отмечался рост спроса на туристические и транспортные услуги. При этом рост заработной платы приостановился, ряд предприятий планирует для удержания персонала снова провести индексации осенью.
Трамвай как основа. Рассказываем о планах развития маршрутной сети в ПермиВ регионе в июне сохранялись повышенные темпы роста цен из-за высокого спроса. Однако продажи новых легковых авто в мае – июне продолжили снижаться, но оставались заметно выше уровня соответствующих месяцев предыдущего года. Кроме того, ценовые ожидания предприятий строительства и сельского хозяйства в уральских территориях, куда относят и Пермский край, увеличились сильнее, чем по России в целом. А нефтеперерабатывающие заводы Урала нарастили производство нефтепродуктов, говорится в докладе регулятора.
Отдельно описывается в документе ЦБ проводимая в Пермском крае транспортная реформа – переход городского пассажирского транспорта на брутто-контракты (работу перевозчика по оговоренным маршрутам с установленной частотой оплачивают муниципальные власти, а плата за проезд поступает напрямую в муниципальный бюджет). В качестве цели нововведений указано устранение трудностей, возникающих из-за фиксации на длительное время тарифа при постоянном росте расходов на оплату труда, горюче-смазочные материалы и обслуживание техники.
Перевозчики в Перми работают по брутто-контрактам. Им оплачивается работа на линии, сумма не зависит от выручки, но компании должны строго следовать условиям контракта.