Чем известен Пермский край?

Какой бренд, на ваш взгляд, неразрывно связан в сознании жителей России, а может быть, и мира, с Пермским краем? Или имеет потенциал стать таковым?

Александр Смильгевич, генеральный директор завода «Инкаб»:

– На мой взгляд, самый главный бренд Пермского края, который закреплен в сознании жителей всего мира, – это Пермский геологический период. Историю развития планеты изучают все и сталкиваются с этим понятием, поэтому имя города уже «на слуху». И это узнавание можно развивать, работать с Пермским периодом как с брендом.

Кроме того, нельзя не отметить Дягилевский фестиваль и имя Сергея Дягилева, предпринимателя, импресарио и апостола русского искусства. Усилению бренда фестиваля также немало способствовали оркестр и хор musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, творившие в Перми и тоже ставшие одним из символов города.

Наш край знают по именам индустриальных гигантов с богатой историей – «Мотовилихинские заводы», «Пермские моторы», «Пермская научно-производственная приборостроительная компания». Не могу не упомянуть и «ЭР-Телеком», пермскую компанию, уверенно вышедшую на федеральный рынок и завоевавшую место ведущей телекоммуникационной компании России. Это тоже мощный бренд.

Мне бы хотелось, чтобы имя завода «Инкаб» как производителя оптического кабеля и строителя цифровых дорог тоже стало брендом Перми и Пермского края. И мы немало для этого делаем: завод хорошо известен в кабельной и телекоммуникационной отраслях в России и мире. Но я стремлюсь к тому, что мы будем узнаваемы и в более широких аудиториях, и потенциал для этого есть. Все в наших руках. Продолжаем работать.


Светлана Горбунова, директор межрегионального филиала Урал АО «ЭР-Телеком Холдинг» (торговые марки «Дом.ру» и «Дом.ру Бизнес»):

– «Дом.ру» – один из лидеров телеком-рынка России, имя которого известно очень многим.

История «Дом.ру» началась в Перми в 2001 году, когда только вышла первая часть «Гарри Поттера», была популярна ICQ, а чтобы выйти в сеть, приходилось занимать телефонную линию. Тогда никто и не мечтал о скорости интернета 2,5 Гбит/с. Хотя, нет! Мы мечтали и сделали! Изучали новые технологии, вдохновлялись высокими скоростями и инновациями. Сеть передачи данных по технологии «оптика до дома», созданная «Дом.ру», стала признанным стандартом всей телеком-отрасли. В декабре 2023 года «Дом.ру» запустил в Перми тариф домашнего интернета со скоростью до 2,5 Гбит/с на основе технологии XGS-PON. В ближайшее время такие скорости появятся и в других городах. Наша цель к 2030 году – построить 10-гигабитные сети во всех городах страны и обеспечить нашим клиентам скорость интернета не менее 1 Гбит/с.

Более 20 лет назад «Дом.ру» начал свое триумфальное шествие по России, сохранив присущие с самого старта энергичность, яркость, инновационность, умение удивлять и радовать новыми впечатлениями.


Денис Мальцев, директор комбината «Свеза» в Уральском:

– У меня Пермь ассоциируется с образом медведя, с фестивалем воздухоплавания «Небесная ярмарка» в Кунгуре и ландшафтным природным памятником Усьвинские столбы. А наши клиенты из России, Китая, Египта, Южной Кореи и Турции узнают регион по качественной, надежной, износостойкой фанере «Свеза», произведенной из плотной, крепкой прикамской березы.





Ольга Евтина, заместитель директора по персоналу и социальной политике, филиала «Азот» АО «Объединенная химическая компания «Уралхим» в городе Березники:

– Пермский край, безусловно, известен в мире как регион с развитой химической промышленностью. Для меня, как работника группы «Уралхим», наш бренд и является тем, что неразрывно связано с Пермским краем.

Наша компания выпускает продукцию, разработанную с учетом последних тенденций мирового рынка минеральных удобрений и промышленной химии. Забота о большом и стабильном урожае помогает обеспечить людей продовольствием. Мир без голода – не просто мечта, это наша миссия. В числе проектов, направленных на обеспечение продовольственной безопасности, – гуманитарные поставки удобрений развивающимся странам и проведение в государствах Африки бесплатных обучающих семинаров для повышения агрономической грамотности местных фермеров.

При этом мы неразрывно связаны с Пермским краем. Как социально ответственная компания мы стремимся обеспечить комфортные условия труда нашим сотрудникам, ведем деятельность строго в рамках экологического законодательства. Неслучайно «Уралхим» вошел в ТОП-10 номинации «Промышленная гордость Прикамья».

Пермский край отличает промышленная мощь, сосредоточение инженерных кадров и высокоинтеллектуального производства. Характер жителей региона – под стать суровой природе. Хотела бы отдельно отметить бренд «Пермь-300» и слоган трехсотлетия, которые отражают сущность пермского характера и устремлений. Пермский край – место силы и реализации идей. Когда мы вместе – все реально!