Стартовал отбор подрядчиков на обслуживание 14 автобусных маршрутов. С перевозчиками планируется заключить пятилетние контракты на 2025-2030 годы.
В городском департаменте транспорта сообщили, что сейчас ищут подрядчиков на маршруты №№ 1, 4, 14, 27, 32, 40, 45, 47, 50, 53, 59, 67, 71 и 77. В новых контрактах изменен ряд требований с учетом опыта взаимодействия с перевозчиками и отзывов от пассажиров.
Экономика на колесах. Анализируем транспортную отрасль в деталяхСреди новых требований: «возраст» автобус не старше 2024 года, наличие тревожных кнопок и электронных маршрутоуказателей повышенной четкости в салоне, датчики температуры для контроля работы кондиционеров и стеклопакеты. Также должно увеличиться число валидаторов в транспорте, обновляться их программы станут чаще, что должно положительно сказаться на актуальности стоп-листов средств оплаты.
В новых контрактах предусмотрено появление автобусов особо большого класса. Их планируется запускать на наиболее загруженных направлениях. Ранее говорилось, что обновление подвижного состава позволит увеличить пропускную способность маршрутов. Последний раз два автобуса «с гармошкой» курсировали по улицам Перми в 2019 году, в 2025 году таких будет больше, рассказали в департаменте транспорта.
В сегменте большого класса также ожидаются изменения – для перевозчиков станет обязательным использование автобусов длиной более 11,5 метра. Таким образом, на указанных маршрутах перестанут курсировать двухдверные автобусы длиной 10,4 метра, которые номинально считаются большим классом, но имеют меньшую вместимость.
Обновляются и требования к экологичности транспорта. Ранее допускалась работа дизельных автобусов экологического класса «Евро-5». Теперь обязательным станет использование газомоторной или электрической техники всех классов вместимости, кроме малого.