Автор: Лиза Шандера
Пока в бьюти-индустрии мечтают об эликсире вечной молодости, писатели и режиссеры предлагают свои вариации на тему нарушения биологических процессов. Блестящий пример – черная комедия Роберта Земекиса «Смерть ей к лицу» (16+) с Мерил Стрип и Голди Хоун.
На этот раз вопрос исследует режиссер Корали Фаржеа в новом боди-хорроре «Субстанция» (18+), завоевавшем приз Каннского кинофестиваля за лучший сценарий и аж 13-минутную стоячую овацию. Корали дебютировала в мире хоррора в 2017 году с кровавым триллером «Выжившая» (18+) о мести за насилие. Спустя семь лет режиссер бичует мир бьюти-экспертов и фитнес-инфлюенсеров со страстью, которую в The Guardian сравнили с музыкой в жанре death metal.
О чем фильм? Актрисе и телезвезде Элизабет Спаркс хорошо за пятьдесят, она ведет популярное фитнес-шоу. Многим женщинам она помогла стать лучше, сама выглядит отлично. Тут надо отдать должное Деми Мур. Но шоу собираются перезапускать без нашей героини. «После 50 лет уже ничего не работает», – ссылается на тикающие часики продюсер Харви (Деннис Куэйд). Возможно, это отсылка на Харви Вайнштейна, но это не точно.
Тот самый случай, когда правильное питание, потрясающая фигура, спорт и даже недавний «Оскар» уже не помогают Элизабет остаться в игре. Фильм начинается с крутой таймлапс-сцены, на которой звезда Элизабет на Аллее славы в Голливуде теряет яркость по мере того, как героиня и время идут вперед.
Чтобы остаться в игре, Элизабет решается на инъекцию экспериментального препарата, который активирует ДНК, в результате клиент получает молодую версию себя. А точнее, субстанция делит молекулярную структуру на два разных тела. Так на свет появляется Сью (Маргарет Куолли). И пока Сью отжигает на работе и не только, тело Элизабет лежит на полу ванной, подключенное к трубке с питательной жидкостью.
Все бы ничего, но всегда есть нюансы. К примеру, в фильме «Смерть ей к лицу» (16+) член клуба бессмертных должен беречь тело. Если биологические процессы будут прерваны насильственным путем, то тело станет просто дряхлой оболочкой для вечного разума. А в «Субстанции» (18+) Сью должна ежедневно вводить себе стабилизирующие инъекции спинномозговой жидкости Элизабет, и им необходимо обмениваться телами каждые семь дней, иначе последствия будут печальными для обеих. Здесь и начинается серьезный боди-хоррор, приправленный пульсирующим саундтреком от Рафферти. Отдельные аплодисменты операторской работе Бенджамина Кракуна («Дублинские убийства» (18+), «Зверь» (18+)) особенно за финальные кадры
В роли лучшей версии героини – талантливая молодая актриса Маргарет Куолли, которую мы знаем не только по тарантиновскому хиту «Однажды в Голливуде» (18+). Работа в картинах «Стоп-слово» (18+), «Бедные-несчастные» (18+) и «Виды доброты» (18+) демонстрирует, что Маргарет не боится браться за сложные роли.
Деми Мур, снявшись в таких хитах, как «Приведение» (18+), «Алая буква» (18+) и «Солдат Джейн» (18+) в какой-то момент пропала с экранов. Поэтому появление ее в роли героини «Субстанции» (18+) очень точное попадание в цель. Еще раз стоит отметить, что выглядит Деми сногсшибательно.
«Подготовка к роли была в первую очередь эмоциональной. Нужно было ощутить и передать отчаяние, боль и отвержение, с которыми Элизабет сталкивается в начале фильма и глубину страха и ненависти к себе», — рассказала Мур изданию Deadline.
Также актриса отметила, что находится в той точке, когда пишет свою собственную историю. Так что, будем надеяться, что увидим еще премьеры с ее участием.
Пермь в кадре. Какие фильмы сняты в Пермском крае?Изображение предоставлено Пермской синематекой