Автор: Александр Семенов
На торги выставлены 12 лотов, объединяющие объемы работы на 20 автобусных направлениях. Начальная (максимальная) цена всех контрактов превышает 4,1 млрд рублей.
Стоимость самого крупного лота составляет 2,87 млрд рублей. В него вошли сразу семь маршрутов: № 104 «Пермь – Гамово», № 106 «Кондратово – Пермь», № 108 «Пермь – аэропорт Большое Савино», № 148 «Горный – Пермь (Комсомольская площадь)», № 206 «Краснокамск – Пермь», а также два сезонных маршрута до кооператива «Алешиха». Это единственный лот, который предполагает использование автобусов большого класса.
В отдельный лот со стартовой ценой 646,5 млн рублей выделен маршрут № 150 «Конец-Бор – Краснокамск – Пермь», на который поставлены автобусы средней вместимости. В остальных случаях речь идет о направлениях, где курсирует техника малого класса, и стоимость транспортной работы в разы ниже – от 31,4 млн до 133,2 млн рублей.
В Перми продолжается подведение итогов аукционов среди перевозчиков, по результатам которых заключат новые долгосрочные контракты на обслуживание городских маршрутов. На первом этапе отбора перевозчиков на торги было выставлено семь лотов, в которые входят 18 автобусных маршрутов. Для одиннадцати из них подрядчиков нашли с первого раза (МУП «Пермгорэлектротранс», ООО «Сити-бас», ООО «Дизель»), а для семи – нет. Теперь завершился второй этап торгов, предметом которых является право работы на 17 автобусных маршрутах, в том числе на четырех новых. Распределили и еще девять маршрутов (подрядчики – МУП «Пермгорэлектротранс», ООО «АААвто» и ООО «КОМПАС»). По восьми аукционы не состоялись. Несостоявшиеся торги объявят повторно – заблаговременное начало конкурсных процедур позволяет это сделать. Отсутствие заявок на те или иные лоты при торгах на обслуживание маршрутов – это «нормальный рабочий процесс», отмечают в департаменте транспорта администрации Перми. К работе по новым пятилетним контрактам перевозчики должны будут приступить не ранее июня 2025 года.
К работе по новым контрактам большинство подрядчиков должны будут приступить в июне 2025 года. По нескольким маршрутам – на несколько месяцев раньше или позже, в зависимости от даты окончания действующих договоров. Следующие будут действовать до июня 2030 года.
В аукционных требованиях заложено «омоложение» подвижного состава (срок эксплуатации автобусов к моменту начала работы должен составлять не более года). Транспортные средства должны соответствовать экологическому классом не ниже Евро-4 (по текущим контрактам допускается техника с экологическим классом от Евро-3). В качестве топлива по обновленным условиям теперь допускается только природный газ или электрическая энергия.
В Министерстве транспорта Пермского края обращают внимание еще на несколько важных нововведений для повышения безопасности, комфорта пассажиров и контроля за качеством услуг. «Теперь автобусы должны быть оснащены системами видеонаблюдения с возможностью оперативной передачи данных в «Безопасный город». Это позволит в режиме реального времени отслеживать обстановку в салоне и поможет сократить время реагирования в случае чрезвычайных ситуаций. Также появилось требование об установке оборудования, отслеживающего работу кондиционеров. В контракт добавлены условия, усиливающие контроль за оплатой проезда», – рассказали Business Class в ведомстве.
Как и прежде, автобусы должны иметь возможность для перевозки маломобильных групп пассажиров. Обязательно оснащение речевым информатором, визуальной системой информирования, системой подсчета пассажиров, системой контроля труда и отдыха водителя и зарядными USB-портами для мобильной техники.
Подача заявок по всем объявленным 22 и 25 октября аукционам завершится 19 ноября. По некоторым лотам этот этап уже пройден, и идет работа конкурсной комиссии. В отдельных случаях победитель уже определен, но его наименование еще не раскрыто в Единой информационной системе госзакупок.
Лот | Маршрут | Начальная цена | Класс ТС | Количество автобусов | Дата начала работы | Статус закупки |
1 | №104 «АВ г. Пермь – с. Гамово» | 2,8 млрд руб | Большой | 11 | Июнь 2025 | Подача заявок до 12 ноября |
№106 «д. Кондратово – г. Пермь» | Большой | 25 | Июнь 2025 | |||
№108 «АВ г. Пермь - Аэропорт Большое Савино» | Большой | 25 | Июнь 2025 | |||
№148 «п. Горный – г. Пермь (Комсомольская площадь)» | Большой | 11 | Июнь 2025 | |||
№206 «г. Краснокамск – АВ г. Пермь» | Большой | 25 | Июнь 2025 | |||
№405 «г. Пермь – кооп. Алешиха» (сезонный)» | Большой | 6 | 19 ноября 2025 | |||
№237 «г. Пермь (ст. Лодочная)– кооп. «Алешиха» (сезонный)» | Большой | 6 | 19 ноября 2025 | |||
2 | №610 «Кудымкар – У-Березовка» | 45,7 млн руб | Малый | 2 | Январь 2025 | Подача заявок до 13 ноября |
№719 «г. Кудымкар – с. Елога» | Малый | 2 | Январь 2025 | |||
3 | №770 «с. Ашап - г. Пермь, ч/з с. Орда» | 80,4 млн руб | Малый | 2 | Апрель 2025 | Победитель определен (не раскрыт) |
№812 «с. Ашап – г. Пермь, ч/з с. Ленск, г. Кунгур» | Малый | 2 | Апрель 2025 | |||
4 | №696 «г. Березники – г. Кудымкар» | 133,2 млн руб | Малый | 2 | Апрель 2025 | Победитель определен (не раскрыт) |
5 | №667 «Суксун – Кунгур» | 31,4 млн руб | Малый | 1 | Июнь 2025 | Победитель определен (не раскрыт) |
6 | №150 «д. Конец-Бор – АВ г. Краснокамск – АВ г. Пермь» | 646,5 млн руб | Средний | 8 | Июнь 2025 | Работа комиссии |
7 | №805 «г. Кизел – г. Березники» | 56 млн руб | Малый | 1 | Январь 2025 | Подача заявок до 13 ноября |
8 | №100 «д. Петровка – г. Пермь» | 53,1 млн руб | Малый | 1 | Октябрь 2025 | Подача заявок до 19 ноября |
9 | №502 «Оса - Чернушка» | 61,1 млн руб | Малый | 1 | Июнь 2025 | Подача заявок до 14 ноября |
10 | №501 «Октябрьский - Кунгур» | 51,7 млн руб | Малый | 1 | Июнь 2025 | Подача заявок до 14 ноября |
11 | №700 «Уинское – Кунгур» | 48,1 млн руб | Малый | 1 | Июнь 2025 | Подача заявок до 14 ноября |
12 | №611 «с. Ашап (через Орду) – г. Кунгур» | 36,5 млн руб | Малый | 1 | Июнь 2025 | Победитель определен (не раскрыт) |