Пермские речники требуют налоговых льгот и бюджетных дотаций. Бывший директор «Камской судоходной компании» считает протесты необоснованными.
29 августа в Перми началась серия пикетов представителей межрегионального независимого профсоюза работников речного и морского транспорта ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство». Митинги, проходящие под лозунгом «Сохраним речной флот на Каме», переодевшиеся в оранжевые жилеты и кепки речники провели у здания речного вокзала. Как заявляют организаторы и участники акции, они выступают «против политики планомерного уничтожения речного транспорта». Наблюдатели связывают активность сотрудников КРП с борьбой вокруг «Дома Мешкова».
Неподъемная ноша. Участники митингов (планируется, что они продлятся до 7 сентября) заявляют, что справиться со своими проблемами без поддержки властей они не в состоянии. Рост цен на топливо, старение материальной базы, упадок судоремонтных предприятий — все это, по мнению митингующих, ведет к тому, что Пермь рискует остаться без речного транспорта, уже сейчас бывшие некогда символами города быстроходные «Метеоры» сняты с работы.
Как говорят работники речного флота, для поддержания жизнеспособности им в первую очередь необходимы налоговые льготы.
Людмила Севостьянова, член совета директоров Камского речного пароходства:
— Речные предприятия имеют возможность зарабатывать только пять месяцев в году. До 2002 года налог на имущество составлял 1% от его стоимости. Затем указом губернатора ставка была повышена до 2,2%, то есть сезонный характер речных предприятий не стал учитываться. Получается, что речники платят налог на имущество вдвое больше по сравнению с другими предприятиями Пермской области.
Не устраивает речников и изменение налогового законодательства. В соответствии с ним до 1 января предприятия обязаны переоформить право постоянного пользования на право аренды или собственности. При этом в пределах водоохранных зон приобретение в собственность земли запрещено. Учитывая факт, что деятельность речных предприятий происходит непосредственно в водоохранной зоне, речники должны будут выплачивать аренду, стоимость которой во много раз превышает земельный налог. Как заявила Людмила Севостьянова, такая перспектива окажется неподъемной для речной отрасли Прикамья. И если ранее речные предприятия были освобождены и от аренды, и от земельного налога, то теперь льгота отменена.
Финансовый директор ООО «Камская судовая компания» Александр Шуклин полагает, что при более мягкой налоговой политике у пароходства есть вполне реальный шанс изменить свое положение: «В администрации речной бизнес считают нерентабельным из-за больших расходов на ремонт и содержание судов. Да, капитальный ремонт грузового судна стоит 2-3 миллиона рублей, пассажирского — 1,5-2, но эти затраты окупаются через 2 года. И если судоходство не душить налогами, оно вполне способно приносить прибыль». Как известно, законодательство не предусматривает никаких льгот для сезонных предприятий.
Еще одним поводом для недовольства послужило изъятие и дальнейшая передача под торговые помещения здания речного вокзала, на ремонт которого (как заявляют в КРП) в течение последних 2-х лет ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» израсходовало более 34 миллионов рублей. В настоящий момент представители пароходства заявляют, что готовы выкупить здание у государства или взять его в аренду, после чего завершить ремонт за свой счет.
Борьба за дом. Бывший генеральный директор «Камской судоходной компании», а также «Управляющей камской судоходной компании» Виктор Сельков в интервью корреспонденту «bc» заявил, что правильнее говорить не о «произволе властей», а о «произволе собственников»: «Сегодняшнее плачевное состояние речного флота — это последствия запланированного развала отрасли. В конце 2001 года я стал свидетелем необоснованных денежных переводов на ремонт судов, реально принадлежащих офшорным компаниям. Инициатором переводов был Михаил Антонов, председатель совета директоров ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство». Тогда же «Управляющая камская судоходная компания» перестали отчислять в бюджет налоги, несмотря на то что прибыль, приносимая бизнесом, могла покрывать все расходы. Не желая участвовать в преднамеренном банкротстве компании, я подал заявление об отставке».
После признания банкротом «Управляющей камской судоходной компании» у организации была изъята лицензия на право пользования недрами. 5 дорогостоящих специализированных установок по добыче гравия была сдана в аренду. По информации «bc», в настоящий момент в аренде находится значительная доля судов речных компаний Прикамья. Так, крупные пассажирские теплоходы камского пассажирского флота «Федор Гладков», «Александр Фадеев» и «Павел Бажов» теперь эксплуатируются компаниями «Охотник», «Кубань» и «Спутник». По данным экспертов, средняя арендная ставка грузовых кораблей — 300 долларов в сутки, причем выплачивается она круглый год. По договору арендатор берет на себя все ремонтные и эксплуатационные расходы. Таким образом, чистый доход арендодателя составляет около 110 тыс. долларов в год с одного объекта. Аренда трехпалубных пассажирских судов стоит 410 у. е. в сутки, а в одном только холдинге КРП около 300 судов различного уровня.
Как полагает Виктор Сельков, камский речной флот вполне способен справиться с финансовыми проблемами: «Лозунги митингующих речников впору применять не столько в сторону администрации, сколько в адрес собственников. Вина властей в теперешней ситуации только в попустительстве планомерному развалу мощной и прибыльной отрасли».
Один из экспертов «bc» заявил, что выступления против «политики планомерного уничтожения речного транспорта» вряд ли можно назвать борьбой с произволом властей, собеседник «bc» видит в этом лишь акцию, направленную на сохранение за КРП зданий речного вокзала и речного пароходства, известного еще как дом Мешкова.
Газета
05 сентября 2005, 00:00
Оранжевый флот
Пермские речники требуют налоговых льгот и бюджетных дотаций. Бывший директор «Камской судоходной компании» считает протесты необоснованными.
Главные новости
В Пермском крае ищут подрядчика для строительства здания суда за 117 млн рублей
17:30
В Перми откроют иллюзионный музей в честь Владимира Данилина
16:40
Фонд «Пермь-300» поменяет концепцию и название
14:35
В Перми выбор квартир в новостройках за год вырос на 60 %
13:40
Суд в Перми отправил под домашний арест следователя из Чайковского
12:20
На следующей неделе жители нескольких районов Перми останутся без воды
11:36
Проект капремонта автомобильного моста на Камской ГЭС прошел историко-культурную экспертизу
09:45
Проект реконструкции Гостиного двора в Кунгуре получил отрицательное заключение госэкспертизы
08:30
В Перми не нашли подрядчика на выполнение автобусных перевозок по Северному кладбищу
14 мар
Валерий Сухих: Пермский край стал одним из центров развития беспилотных авиасистем в России
14 мар
Скоростную электричку «Пермь II – Кизел» продлят до Яйвы с 30 марта
14 мар
Генеральный директор картонно-бумажного комбината «Кама» в Краснокамске покидает свой пост
14 мар
В рамках народной программы «Единой России» в Перми строят детскую поликлинику
14 мар
Из Нижнего Новгорода в Пермь планируют запустить скоростные суда с подводными крыльями
14 мар
В Пермском крае в девяти школах и детсадах выявили нарушения в работе пищеблоков
14 мар
Валерий Сухих: ценностные ориентиры молодежи – важнейшее направление госполитики
14 мар
Двое кандидатов заявились на конкурс по отбору на пост главы Пермского муниципального округа
14 мар
В выходные в Пермском крае потепление сменится умеренно холодной погодой
14 мар
Пермская судоходная компания – владелец танкера «Волгонефть-212» не платит зарплату работникам
14 мар
В новостройках Перми вновь выросла цена за квадратный метр
14 мар
Глава СКР взял на контроль ситуацию с отсутствием водоснабжения в деревне в Пермском крае
14 мар
Прокуратура выявила нарушения при проведении лыжной гонки в Краснокамском округе
14 мар
В Пермском зоопарке предлагают выбрать имя для белого медвежонка
13 мар
В Перми руководителя некоммерческой организации обвинили в коммерческом подкупе
13 мар
В Прикамье задействуют 25 беспилотников для контроля уровня воды в реках
13 мар
В Пермском крае началась подготовка к дорожному сезону
13 мар
Житель поселка в Гайнском округе Прикамья выиграл 1 млн рублей в лотерее к 8 Марта
13 мар
В Пермском крае капремонт моста в Бардымском округе оценили в 103 млн рублей
13 мар
Губернатор Дмитрий Махонин и директор «Новапорта» обсудили развитие аэропорта Перми
13 мар
Из Перми могут запустить прямые авиарейсы в Дубай
13 мар
Выбор редакции

Для завершения работ на Чусовского мосту и Восточном обходе отбирают субподрядчиков
14 февраля 2025, 14:00

Метры складываются в рекорды. Что происходит на рынке складской недвижимости в Перми
17 февраля 2025, 13:00

С безлимитом в кармане. В Перми представили итоги работы городского транспорта за прошлый год
21 февраля 2025, 07:00