По мнению директора Департамента развития инфраструктуры и инвестиций Сергея Быстрова, Федеральный инвестиционный фонд, возможно, заинтересуется строительством железной дороги «Белкомур» (Архангельск-Сывтывкар-Кудымкар-Пермь), идея строительства которой была рассмотрена в рамках разработки альтернативного пути развития Урала. Стоимость проекта оценивается порядка 500 млн. долларов. Рабочей группе, по словам г-на Быстрова, «уже можно собраться и подготовить пакет документов, которые они представят на инвестиционном конкурсе, который должен состояться в феврале-марте 2006 года».
Для детальной проработки вопроса о наиболее эффективных вариантах реализации этого проекта на данный момент создается рабочая группа при замминистра транспорта РФ Александре Мишарине с участием представителей исполнительных органов власти Архангельской и Пермских областей, Республики Коми, Коми-Пермяцкого автономного округа, ОАО «Российские железные дороги».
С привлечением средств Федерального инвестиционного фонда планировалось начать строительство третьего моста через Каму в Мотовилихинском районе. Для финансирования данного объекта областные власти предполагают использовать механизм государственно-частного партнерства. При этом 50% инвестиций придется на частный капитал, а 25% планировалось обеспечить за счет федерального инвестиционного фонда и 25% за счет средств областного. Однако, как заявил сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин, «данный проект не сможет стать федеральным с использованием инвестиционного фонда, т.к. последний финансирует проекты с минимальной стоимостью 5 млрд. руб». По словам заместителя губернатора Пермской области Николая Бухвалова, «этот мост будет четырехполосным с общей протяженностью 1,8 км, а сумма инвестиций на его строительство составит 3 млрд руб., без учета подъездов».