15 марта на сцене Органного зала в рамках абонемента «Гитарная музыка» Пермской краевой филармонии состоялся заключительный четвертый концерт. На этот раз перед пермской публикой предстал молодой музыкант Артем Дервоед. Говорить об этом исполнителе можно долго: в 26 лет он смог покорить своей мистической игрой сотни тысяч слушателей по всей Европе, стать лауреатом 15 международных конкурсов в России, Италии, Франции, Германии, Португалии, Малайзии, Японии, Израиле и, наконец, завоевать победу в 2006 году на конкурсе им. М. Питталуги в Алессандрии (Италия), где он стал первым российским победителем за всю сорокалетнюю историю конкурса. Во Франции его называют царем гитары, в Канаде — художником высшего калибра, и даже консервативная, неприступная Англия признала, что «...его поразительный блеск приковывает внимание».
Как известно, Вы занимаетесь музыкой с 6 лет. Сыграло ли какую-то особую роль при выборе Вашего увлечения родительское влияние?
– Нет. У меня в семье ни родители, ни бабушки-дедушки — никто не был связан с музыкой, поэтому и никакого влияния на этот счет оказано не было. Дело происходило иначе: у меня есть старший брат. Когда ему было 16 лет, он принес домой гитару и начал подбирать какие-то аккорды. Меня это заинтересовало, я попросил у него попробовать поиграть, он разрешил. Мне понравилось, и я уговорил маму отвести меня в музыкальную школу. Мама отвела, и вот…
Артем, а Вы помните свой первый конкурс?
– Да, прекрасно. Мне было 11 лет. Я очень волновался, а выступил, прямо скажем, не лучшим образом. Весь следующий сезон я усердно занимался и готовился к новому выступлению, тогда же начал учиться у Комолятова, и через год, вернувшись на этот же конкурс, я получил первую премию.
Сейчас у Вас за плечами сотни конкурсов, фестивалей и гастрольных туров. А есть ли какая-то премия, которая является для Вас главной победой?
– Да, это конкурс Микеле Питталуга, который я выиграл в Италии в 2006 году. До этого я уже ездил на этот конкурс дважды. Это один из самых престижных конкурсов в мире, где участвуют порядка 50 лучших гитаристов. Я действительно хотел одержать победу и прилично играл, но не хватало уверенности, и настрой был какой-то не боевой, поэтому до последнего момента я не мог поверить в то, что мне вручат первую премию.
Хотелось бы поговорить о двух Ваших проектах: Emotion Orchestra и Nuestro Tango Orchesta. Что Вы можете рассказать о них?
– Это скорее мое хобби. Я, Юрий Медяник, который играет на бандонеоне и баяне, а также скрипач Марио Дюранд и контрабасист Андрей Тихонов вначале создали квартет Emotion Orchestra, исполняющий различные вариации танго, в том числе А. Пьяццолла, Родригеса, Р. Гальяно и других. Затем нам захотелось чего-то нового, и мы взяли человека, который занимается электронной обработкой музыки, так появился Nuestro Tango Orchesta — первый коллектив, играющий электронное танго.
Вы называете Emotion Orchestra своим хобби, при этом, насколько мне известно, активно гастролируете с ним по стране? Кажется, уже в апреле должен состояться новый тур?
– Насчет гастролей Вы правы. В октябре прошлого года у нас состоялся тур по России: мы начали в Самаре, затем играли в Уфе, в Екатеринбурге и других городах. А вот тур, намеченный на апрель, к сожалению, перенесен, и пока на неопределенный срок.
Артем, несмотря на свой молодой возраст, Вы уже проводите свои мастер-классы, а еще Вы каким-то образом связаны с педагогической деятельностью?
– Да, долгое время я давал частные уроки, затем 2 года преподавал в университете в Москве, но сейчас в этом направлении я не работаю, и, честно сказать, большого желания пока нет.
Скажите, а кто из современных гитаристов является для Вас наиболее ярким примером мастерства?
– Прежде всего, конечно, Аниелло Дезидерио. Он прекрасный гитарист, и не потому, что я у него учусь, — а я у него учусь, потому что он прекрасный гитарист. В том году в Германии на концерте у меня создалось впечатление, что его игра — это лучшее, что я когда-либо слышал на гитаре. Еще Фабио Занон. Он не только великолепный музыкант, который привносит много нового в исполнительское искусство, но и очень умный человек, с которым всегда приятно пообщаться.
Скажите, а какую музыку, кроме классики, Вы слушаете для себя: дома, во время отдыха?
– Прежде всего надо отметить, что в свободное время, если таковое бывает, я никогда не слушаю гитарную музыку. А вообще, мои интересы чрезвычайно широки: от электронной музыки до heavy-metall, например Korn, главное, чтобы это была не попса!
Артем, мне известно и то, что Вы также много читаете, а какие книги или авторы для Вас являются более привлекательными?
– Существует много хороших книг. Я люблю А. Камю, «Сто лет одиночества» Маркеса, в детстве мне нравился Вольтер, всегда с удовольствием читаю философию. Недавно прочел дневники Рихтера. О книгах можно долго говорить, особенно о хороших…
Вы же в Перми впервые, каковы впечатления от города, от публики?
– В вашем городе я первый раз, но практически ничего здесь не видел: только вчера прилетел, и тут некстати моя болезнь, поэтому почти все время провел в номере — спал. А вот публика у вас очень хорошая.
Справка «bc»
Артем Дервоед родился 25 октября 1981 года в Ростове-на-Дону. Уже в 6 лет он начал играть на семиструнной гитаре под руководством С. П. Анникова, затем, занимаясь с педагогом Е. Л. Светозаровой, переучился на шестиструнную. Свое обучение музыкант продолжил в московской ДМШ им. Шаляпина в классе преподавателя Л. Я. Резника, а с 12 лет учился в школе-студии «Юные дарования» у профессора Н. Комолятова, у которого продолжил заниматься и в Московском музыкальном колледже им. А. Шнитке, и в Российской Академии музыки им. Гнесиных. В 2005 году Артем завершил четырехлетний цикл летних мастер-классов c Оскаром Гильей в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия). Помимо этого, он посещал мастер-классы таких известных гитаристов, как Р. Буше, Р. Дьенс, А. Зимаков, Ф. Занон и многие другие. В 2007 году Артем окончил ассистентуру-стажировку, а в настоящее время является аспирантом в Гитарной Академии города Кобленца (Германия) в классе Аниелло Дезидерио (Италия). Дервоед играл во многих концертных залах России, гастролировал в США, Ливане, Италии, Франции, Германии, Венгрии, Черногории, Литве, Латвии, Молдове и на Украине. Наряду с исполнением сольных программ, Артем сотрудничает с такими музыкантами, как Флавио Сала (Италия) и Юрий Медяник (Россия), а также со многими оркестрами: Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», симфоническими оркестрами Уральской, Волгоградской и Саратовской филармоний; с камерными оркестрами «Юные виртуозы», Arco, «Амадеус», «Вивальди-оркестр»; Филармоническим оркестром консерватории им. А. Вивальди (Италия), а также с Римским филармоническим оркестром. Выступления музыканта транслируются по радио и телевидению в разных странах мира.
Как известно, Вы занимаетесь музыкой с 6 лет. Сыграло ли какую-то особую роль при выборе Вашего увлечения родительское влияние?
– Нет. У меня в семье ни родители, ни бабушки-дедушки — никто не был связан с музыкой, поэтому и никакого влияния на этот счет оказано не было. Дело происходило иначе: у меня есть старший брат. Когда ему было 16 лет, он принес домой гитару и начал подбирать какие-то аккорды. Меня это заинтересовало, я попросил у него попробовать поиграть, он разрешил. Мне понравилось, и я уговорил маму отвести меня в музыкальную школу. Мама отвела, и вот…
Артем, а Вы помните свой первый конкурс?
– Да, прекрасно. Мне было 11 лет. Я очень волновался, а выступил, прямо скажем, не лучшим образом. Весь следующий сезон я усердно занимался и готовился к новому выступлению, тогда же начал учиться у Комолятова, и через год, вернувшись на этот же конкурс, я получил первую премию.
Сейчас у Вас за плечами сотни конкурсов, фестивалей и гастрольных туров. А есть ли какая-то премия, которая является для Вас главной победой?
– Да, это конкурс Микеле Питталуга, который я выиграл в Италии в 2006 году. До этого я уже ездил на этот конкурс дважды. Это один из самых престижных конкурсов в мире, где участвуют порядка 50 лучших гитаристов. Я действительно хотел одержать победу и прилично играл, но не хватало уверенности, и настрой был какой-то не боевой, поэтому до последнего момента я не мог поверить в то, что мне вручат первую премию.
Хотелось бы поговорить о двух Ваших проектах: Emotion Orchestra и Nuestro Tango Orchesta. Что Вы можете рассказать о них?
– Это скорее мое хобби. Я, Юрий Медяник, который играет на бандонеоне и баяне, а также скрипач Марио Дюранд и контрабасист Андрей Тихонов вначале создали квартет Emotion Orchestra, исполняющий различные вариации танго, в том числе А. Пьяццолла, Родригеса, Р. Гальяно и других. Затем нам захотелось чего-то нового, и мы взяли человека, который занимается электронной обработкой музыки, так появился Nuestro Tango Orchesta — первый коллектив, играющий электронное танго.
Вы называете Emotion Orchestra своим хобби, при этом, насколько мне известно, активно гастролируете с ним по стране? Кажется, уже в апреле должен состояться новый тур?
– Насчет гастролей Вы правы. В октябре прошлого года у нас состоялся тур по России: мы начали в Самаре, затем играли в Уфе, в Екатеринбурге и других городах. А вот тур, намеченный на апрель, к сожалению, перенесен, и пока на неопределенный срок.
Артем, несмотря на свой молодой возраст, Вы уже проводите свои мастер-классы, а еще Вы каким-то образом связаны с педагогической деятельностью?
– Да, долгое время я давал частные уроки, затем 2 года преподавал в университете в Москве, но сейчас в этом направлении я не работаю, и, честно сказать, большого желания пока нет.
Скажите, а кто из современных гитаристов является для Вас наиболее ярким примером мастерства?
– Прежде всего, конечно, Аниелло Дезидерио. Он прекрасный гитарист, и не потому, что я у него учусь, — а я у него учусь, потому что он прекрасный гитарист. В том году в Германии на концерте у меня создалось впечатление, что его игра — это лучшее, что я когда-либо слышал на гитаре. Еще Фабио Занон. Он не только великолепный музыкант, который привносит много нового в исполнительское искусство, но и очень умный человек, с которым всегда приятно пообщаться.
Скажите, а какую музыку, кроме классики, Вы слушаете для себя: дома, во время отдыха?
– Прежде всего надо отметить, что в свободное время, если таковое бывает, я никогда не слушаю гитарную музыку. А вообще, мои интересы чрезвычайно широки: от электронной музыки до heavy-metall, например Korn, главное, чтобы это была не попса!
Артем, мне известно и то, что Вы также много читаете, а какие книги или авторы для Вас являются более привлекательными?
– Существует много хороших книг. Я люблю А. Камю, «Сто лет одиночества» Маркеса, в детстве мне нравился Вольтер, всегда с удовольствием читаю философию. Недавно прочел дневники Рихтера. О книгах можно долго говорить, особенно о хороших…
Вы же в Перми впервые, каковы впечатления от города, от публики?
– В вашем городе я первый раз, но практически ничего здесь не видел: только вчера прилетел, и тут некстати моя болезнь, поэтому почти все время провел в номере — спал. А вот публика у вас очень хорошая.
Справка «bc»
Артем Дервоед родился 25 октября 1981 года в Ростове-на-Дону. Уже в 6 лет он начал играть на семиструнной гитаре под руководством С. П. Анникова, затем, занимаясь с педагогом Е. Л. Светозаровой, переучился на шестиструнную. Свое обучение музыкант продолжил в московской ДМШ им. Шаляпина в классе преподавателя Л. Я. Резника, а с 12 лет учился в школе-студии «Юные дарования» у профессора Н. Комолятова, у которого продолжил заниматься и в Московском музыкальном колледже им. А. Шнитке, и в Российской Академии музыки им. Гнесиных. В 2005 году Артем завершил четырехлетний цикл летних мастер-классов c Оскаром Гильей в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия). Помимо этого, он посещал мастер-классы таких известных гитаристов, как Р. Буше, Р. Дьенс, А. Зимаков, Ф. Занон и многие другие. В 2007 году Артем окончил ассистентуру-стажировку, а в настоящее время является аспирантом в Гитарной Академии города Кобленца (Германия) в классе Аниелло Дезидерио (Италия). Дервоед играл во многих концертных залах России, гастролировал в США, Ливане, Италии, Франции, Германии, Венгрии, Черногории, Литве, Латвии, Молдове и на Украине. Наряду с исполнением сольных программ, Артем сотрудничает с такими музыкантами, как Флавио Сала (Италия) и Юрий Медяник (Россия), а также со многими оркестрами: Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», симфоническими оркестрами Уральской, Волгоградской и Саратовской филармоний; с камерными оркестрами «Юные виртуозы», Arco, «Амадеус», «Вивальди-оркестр»; Филармоническим оркестром консерватории им. А. Вивальди (Италия), а также с Римским филармоническим оркестром. Выступления музыканта транслируются по радио и телевидению в разных странах мира.