Политика
  1. Политика
 07 сентября 2009, 13:20  

Послали в ЖЖ

Послали в ЖЖ
Чиновникам муниципального уровня рекомендовали реагировать на обращения граждан через «Живой журнал». Госслужащие осознают все прелести интернет-технологий, но понимают, что распространение тенденции в широком масштабе пока вряд ли возможно.

Как стало известно «bc», на минувшей неделе в администрации Перми состоялось совещание, на котором главе администрации и его заместителям рекомендовали завести в Интернете собственные «Живые журналы» аналогично уже существующему у губернатора края Олега Чиркунова. Аналогичные «указания» получили и руководители других муниципальных образований. По словам источника «bc» в администрации Перми, это было сделано с тем, чтобы представители государственных и муниципальных органов в рамках своей компетенции своевременно реагировали на появляющиеся в ЖЖ губернатора вопросы и замечания блоггеров. Некоторые представители власти, не дожидаясь специального приглашения, уже успели «засветиться» в обсуждениях блога Олега Чиркунова. Среди них больше чиновников, представляющих Пермь и краевые власти: заместители главы администрации Перми Алексей Храпков и Сергей Южаков, начальник департамента образования администрации Перми Людмила Гаджиева, руководитель Дорожного агентства Пермского края Елена Громова, министр предпринимательства и торговли Марат Биматов, министр сельского хозяйства Елена Гилязова.
Представители муниципальных властей, согласившиеся прокомментировать «нововведение», отнеслись к идее переквалифицироваться в активных интернет-пользователей без характерного для чиновничества консерватизма.
Начальник департамента образования администрации Перми Людмила Гаджиева:
– Несомненно, это интересный ход. Возможность напрямую задать вопрос и услышать ответ от чиновников всех уровней в «Живом журнале» губернатора не случайно пользуется популярностью. Для меня это возможность оперативно реагировать на болевые точки.
«Идея замечательная. Давно присматриваюсь к блогу губернатора. Но окончательного решения я не принял, хотя в перспективе планирую», – говорит глава Соликамского района Андрей Дума. Заместитель главы администрации Перми Сергей Южаков также отмечает плюсы общения с жителями через «Живой журнал»: «Это требование времени. Если у жителя есть вопрос, значит, он должен получить ответ оперативно. Да, представители органов местного самоуправления регулярно проводят открытые приемы граждан и прямые телефонные линии, но молодежь настроена на другой формат общения, более мобильный». В то же время, как отмечает глава Еловского муниципального района Владимир Замахаев, жители глубинки предпочитают напрямую общаться с муниципальными властями. «Каждый понедельник у меня проходят личные встречи с населением. Обычно я принимаю от 5 до 15 человек. Два раза в год совершаю поездки в местные поселения. Кроме того, общаюсь через местную газету. Стараюсь встречаться с жителями района лицом к лицу. Человек ждет решения своей проблемы, лично пообщавшись с тобой», – заметил г-н Замахаев.
Среди других положительных моментов этого предложения краевых властей г-н Южаков отметил, что онлайн-общение «избавляет от бумажной волокиты». По его словам, мониторинг ЖЖ губернатора не занимает существенного количества времени, достаточно его просматривать ежедневно с утра. Такого же мнения придерживается Андрей Дума, который рассказывает, что просмотр и изучение ЖЖ губернатора каждый день не занимает более пятнадцати минут.
Знакомиться с заметками губернатора и отвечать на вопросы интернет-пользователей на этой площадке, по мнению начальника департамента образования администрации Перми Людмилы Гаджиевой, не так сложно, главное «сделать эту работу регулярной и систематичной».
Глава Краснокамска Юрий Чечеткин полагает, что работа в режиме ведения интернет-дневников должна была начаться уже давно. По его словам, в его администрации работает человек, которому поручен мониторинг интернет-пространства. Помешать «приходу» чиновничества в блогосферу, как он считает, могут лишь «особенно хлопотные периоды».
Вместе один из представителей администрации Перми, знакомый с настроениями чиновников, сказал, что далеко не все восприняли на ура идею работать с обращениями граждан через ЖЖ. По словам собеседника «bc», «переписке» в ЖЖ может помешать нехватка времени. Не исключается вариант, что руководители администраций просто поручат отвечать на вопросы блоггеров пресс-службе.
Среди минусов руководители муниципальных образований также называют недостаточное проникновение Интернета в отдаленные от краевого центра территории с небольшой плотностью населения. Не менее важным является и то, что далеко не все руководители районов и городов умеют пользоваться интернет-технологиями. «Я просматриваю ЖЖ губернатора, знакомлюсь с интересными мнениями. Но не ввиду собственного блога, может быть, в силу своего возраста, – честно признает Владимир Замахаев. – Возможно, этим займутся коллеги, когда какие-то вопросы коснутся руководителей районов». По его словам, на совете глав при губернаторе подобных предложений от краевых властей не поступало. Не исключено, что вопрос ведения блогов будет рассмотрен на очередном заседании совета, который состоится 8 сентября.
Пока интернет-инновации опрошенных глав территорий Прикамья заключаются в создании сайтов районов или городов.
В то же время в экспертном сообществе существует осторожное отношение к инициативе краевых властей.
Борис Майров, PR-консуль-тант:
– Есть большая вероятность, что эта инициатива не получит искренней поддержки у большинства исполнителей. Чиновничья масса инертна, у нее нет мотивов с энтузиазмом включиться в этот процесс. Нужно учитывать, что у разных руководителей в силу биографических особенностей сложились индивидуальные схемы коммуникации: Олегу Чиркунову комфортно и интересно в ЖЖ, Игорь Шубин любит встречаться с населением на очных встречах в микрорайонах.
На взгляд эксперта, предложенная, по сути навязанная сверху, форма работы с населением будет отвергнута сразу же после исчезновения контроля. «Плохо работающая система не может быть основой хорошего пиара», – считает Борис Майоров. Несмотря на успешность ЖЖ Олега Чиркунова ввиду его личного увлечения и энергии, на взгляд специалиста, блог – это ключ к очень специфической, довольно узкой аудитории. «Хорошо, что он есть, но он не решает всех задач. Это как прекрасно развитые мышцы левой ноги не сделают вас лучшим игроком в футбол. Но точно не помешают», – заключил Борис Майоров.

Все новости компаний