По общему мнению представителей бизнес-элиты, острая фаза кризиса миновала и российская экономика, оправляясь от постоянного стресса и беспокойства, постепенно начинает восстанавливаться. Одним из ключевых показателей этого процесса является стабилизация в рекламной отрасли Перми.
Рынок изготовления наружной рекламы в Пермском крае, по оценкам экспертов, оценивается в 100 млн рублей ежегодно. Конкуренция достаточно острая. Наиболее известные и зарекомендовавшие себя компании: группа компаний «Паритет», рекламно-производственные фирмы «Огни рекламы», «Северная корона», рекламное агентство «Новая волна» и ряд других. Большинство из них на рынке с момента его фактического основания – 1995 года – и до кризиса лишь набирали обороты в связи с ростом потребительской активности.
Кризис качества. Возвращаясь к теме кризиса, нельзя не упомянуть, что за один 2009 год произошло снижение рынка от 41 до 50 % по разным компаниям. Те же, кто пережил этот период более-менее успешно, вынуждены были столкнуться с тем, что ключевым критерием для заказчика при выборе подрядчика стала цена, а не качество. Это ситуация привела к тому, что мелкие компании, чтобы обеспечить низкую стоимость, используют некачественные материалы, само производство часто является кустарным, «на коленке».
«В последнее время мы наблюдаем падение интереса со стороны заказчиков к красивым и качественным вывескам, например с использованием неоновой подсветки, – рассказывает Алла Пономарева, руководитель отдела координации рекламных проектов агентства «Новая волна». – На мой взгляд, это связано с экономическими причинами – люди просто не хотят тратить средства. Главный критерий на рынке сейчас – это цена, поэтому мы часто видим не полноцветные, качественные, неоновые и светодиодные вывески, а обычные световые коробки».
Как следствие снижения качества, вывески быстро приходят в негодность, подсветки нет, либо светятся только некоторые буквы, что неблагоприятно сказывается на облике города.
«Некачественная вывеска – это несомненный урон имиджу города, – считает президент Пермской ассоциации рекламных агентств (ПАРА) Борис Галкин. – Я убежден, что состояние наружной рекламы – это индикатор состояния бизнеса. Во всех крупнейших центрах мира «наружка» – органичная часть городского пейзажа. Это своего рода городской макияж. Проблемы с качеством наружных конструкций вызваны, на мой взгляд, низким уровнем бизнес-культуры у многих предпринимателей, отсутствием понимания важности этого элемента для идентификации бизнеса в целом. В нашем случае одним из аспектов является невнятность правил игры с администрацией, а это приводит к тому, что предприниматели не готовы заказывать качественные, дорогие вывески, опасаясь, что будут проблемы с их согласованием и вывески придется снимать».
Несогласные. Действительно, вопрос с согласованием рекламных объектов стоит для отрасли наружной рекламы в Перми достаточно остро. Многие представители рекламной индустрии констатируют отсутствие четких и понятных правил согласования.
Алексей Сафронов, генеральный директор рекламно-производственной фирмы «Огни рекламы»:
– Эта проблема существует. Требования к размещению рекламных конструкций часто меняются, стоит только прийти новому человеку в городскую администрацию, который этим должен заниматься. Сама процедура согласования длится очень долго, от месяца и больше. Многие заказчики не могут столько ждать и обращаются к мелким фирмам, которые не в состоянии изготовить качественную продукцию.
Проблемы с согласованием объектов наружной рекламы отмечают и эксперты ПАРА.
В качестве основной проблемы специалисты ПАРА указывают отсутствие четких нормативно установленных критериев оценки дизайн-проектов, что предоставляет чиновникам согласующих ведомств безграничный простор для проявлений субъективизма в вопросе оценки и согласования. Обычно это происходит под предлогом несоответствия внешнему архитектурному облику города. Причем внятно объяснить, что это такое и как это определяется, чиновники не могут. Один из игроков рынка наружной рекламы, пожелавший остаться анонимным, рассказал, что часто отказывают, ссылаясь на «низкий художественный вкус».
Другой проблемой является наметившийся за последние 2–3 года разрыв между практикой согласования размещения объектов наружной рекламы и нормативными актами, регламентирующими эти процедуры. Здесь имеется в виду «Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города», утвержденное Пермской городской думой. В первую очередь это касается так называемого колерного паспорта фасада. Заявитель, желающий согласовать свою рекламную конструкцию на одном из домов, должен за свой счет разработать и предоставить такой паспорт, сфотографировав здание со всех сторон и проделав другие процедуры, не предусмотренные ни одним из местных нормативных правовых актов. Более того, колерный паспорт фасада не предусмотрен и в законе о рекламе.
И, наконец, существует недопонимание со стороны городских чиновников, что требует согласования, а что – нет. По тому же закону о рекламе вывеска не считается рекламной конструкцией, но на практике многие представители районных администраций игнорируют это.
Надо договариваться. Но все-таки на сегодняшний день у многих игроков рынка есть понимание, а также готовность участвовать в решении общих проблем совместно с городской властью. «Безусловно, было бы очень полезно, если бы рекламное сообщество города вместе с администрацией разработали четкие нормы, которые бы все соблюдали, – считает Алексей Сафронов. – Мы со своей стороны готовы участвовать в этом процессе со своими предложениями и пожеланиями. Сейчас же происходит что-то странное, – с одной стороны, требования существуют, необходимо их исполнять, с другой стороны, они несколько размыты, что администрация часто закрывает глаза на их нарушение».
Выходом из сложившейся ситуации могла бы стать единая политика по размещению объектов наружной рекламы. В Пермской ассоциации рекламных агентств полагают, что администрация могла бы совместно с ТСЖ, управляющими компаниями и другими заинтересованными лицами разработать комплект паспортов фасадов (начать можно было бы с центральных улиц города) с определением тех требований, которым должны соответствовать рекламные объекты. Более того, на последней встрече мэра города Игоря Шубина с представителями рекламного сообщества градоначальник дал поручение чиновникам четко сформулировать эти требования.
Разрабатывать подобные решения надо вместе со всеми заинтересованными сторонами, учитывая реальные потребности города и бизнес-сообщества, считают в ПАРА. На сегодняшний день известен пример Санкт-Петербурга, где всех представителей бизнеса обязали размещать вывески только в виде объемных букв с подсветкой. Это позволило значительно сократить количество некачественных вывесок, сделать их более красивыми, органичными.
Отсутствие понятных, качественных механизмов регулирования размещения рекламных объектов на территории города – ключевое обстоятельство, вызывающее недоумение изготовителей наружной рекламы. При этом рекламное сообщество не только готово участвовать в разработке понятных правил согласования объектов наружной рекламы, но и четко выполнять их. В выигрыше окажется бизнес, а в конечном счете и весь город.
Экономика
03 мая 2010, 13:20
Бизнес-индикатор
Борис Галкин, президент Пермской ассоциации рекламных агентств:
«Состояние наружной рекламы – это индикатор состояния бизнеса в городе».
Персоны:
Метеорологи рассказали о погоде в Пермском крае в последнюю неделю 2024 года
11:25
В Пермском крае на лесопилке в результате несчастного случая погиб работник
10:45
Стоимость площадки у Стахановского кольца под комплексную застройку выросла на торгах в 420 раз
09:30
Суд продлил срок экспертизы по делу о спорных кафе в Парке имени Горького в Перми
07:30
Ушел из жизни ветеран пермского баскетбола Владимир Кельсин
22 дек
Генподрядчик проведет реконструкцию путепровода у Чусовского моста
22 дек
Сибирская компания судится с мясоперерабатывающим заводом в Пермском крае
22 дек
В Перми закрывается итальянская столовая, проработавшая меньше года
22 дек
Пермское УФАС заблокировало торги на проектирование места отдыха у Мотовилихинского пруда
22 дек
Пермский край вошел в пятерку регионов с самыми высокими зарплатами курьеров
22 дек
В Перми в преддверии Нового года начали украшать трамваи
22 дек
Пермь набрала наибольшее число голосов в конкурсе за звание молодежной столицы
21 дек
В Пермском крае на работу семи межмуниципальных маршрутов выделили 2 млрд рублей
21 дек
МЧС: в Пермском крае ожидается сильный снег и ледяной дождь
21 дек
В Перми открылся первый магазин итальянского бренда женской одежды Cuvee
21 дек
Власти ищут подрядчика для изготовления, поставки и установки модульного причала в Краснокамске
21 дек
В эти выходные в Перми около сотни домов останутся без холодной воды
21 дек
Валерий Сухих: в центре внимания – вопросы, которые волнуют жителей Пермского края
21 дек
В центре Перми открылась вторая очередь отеля AurA с новым залом ресторана
21 дек
В ТРЦ «Планета» открылся первый в Перми магазин премиального российского бренда
20 дек
Моменты истории краевого парламента: первые выборы
20 дек
Власти рассказали о реконструкции дороги с возведением транспортной развязки в Верхнекамье
20 дек
В выходные в Пермском крае ожидается теплая и снежная погода
20 дек
Площадку рядом с ТРЦ «Планета» планируют развивать через механизм КРТ
20 дек
Еще на одной площадке по улице Карпинского планируется комплексная застройка жильем
20 дек
Пермякам предлагают выбрать вариант наполнения будущего стадиона «Трудовые резервы»
20 дек
Аналитики рассказали о самых необычных актуальных вакансиях в Пермском крае
20 дек
Иностранный студент Пермского Политеха принял участие в интеллектуальном шоу на телевидении
20 дек
В Музее современного искусства PERMM назначили временного руководителя
20 дек
В Ординском округе переизбрали главу муниципалитета
20 дек
Проявили стойкость. ТОП-300 крупнейших предприятий Пермского края по итогам 2023 года
25 ноября 2024, 07:00
Потенциал для роста – в технологичности. Интервью с губернатором Дмитрием Махониным
27 ноября 2024, 07:00
Что мне дождь? В Перми обсудили внедрение налога на водоотведение
29 ноября 2024, 07:00
+7 (922) 371-30-28