Город
  1. Город
 28 марта 2011, 13:20  

...И себя показать

...И себя показать
Международная туристическая мода на Пермский край – очередная претензия культурной столицы или закономерное развитие территории? Специалисты гадают, способна ли «Пермь-36» или «красные человечки» стать центром притяжения иностранцев, интересующихся региональным эксклюзивом.

В середине марта министр культуры Пермского края Николай Новичков и специалисты Информационно-туристического центра посетили международную выставку ITB в Берлине, где презентовали возможности региона мировой туристической общественности и встретились с представителями европейского турбизнеса. Министр культуры так описал назначение форума в своем блоге: «ITB – глобальный смотр туристических продуктов из разных стран мира. В выставке принимают участие туристические компании, отели и регионы. Задача участников – привлечь к себе внимание как потенциальных клиентов, так и партнеров (в первую очередь турфирмы). У регионов задача тоже вполне понятная – попасть в каталоги ведущих мировых операторов».
Как заявили делегаты от Перми, переговоры о возможном сотрудничестве были, в частности, проведены с представителями компаний GUSReisen, GEBECO, DerTour, Aquarelle Reisen, Studiosus. Эти туристические компании активно развивают как одно из своих направлений туры в Россию, причем в последнее время внимание все чаще уделяется не только столичным территориям.
Екатерина Зайцева, руководитель Информационно-туристического центра Пермского края, рассказала о западном потребителе туристического продукта: «Нужно учитывать несколько принципиальных моментов, которые отличают его от «внутреннего», то есть российского, туриста: европейский потребитель всегда планирует поездки заранее, он точно знает, куда ему хочется поехать, и должен иметь исчерпывающее представление о том, что ему та или иная территория может предложить. То есть, в отличие от россиянина, он в этом отношении гораздо менее склонен к принятию спонтанных решений, покупке «горящих туров» и так далее».
Николай Новичков признавался: «Как несложно догадаться, Россия на общем фоне выглядела не слишком эффектно. Практически все регионы ютились на стенде Ростуризма. Отдельный большой стенд был только у Алтайского края. Многие территории, обладающие туристическим потенциалом, на ITB вообще не засветились: в частности, полностью выпал Северный Кавказ. Почему – непонятно».
«О моде на российские туры говорить сейчас было бы, скорее всего, преждевременно, – соглашается Екатерина Зайцева. – До уровня мировых туристических лидеров нам еще далеко. Но редкий путешественник, посетив какую-то одну страну, возвращается туда снова. Людям нравится открывать неизведанные места. Именно по этой причине и у России, и у отдельных территорий, включая нестоличные, есть большое будущее. Новые турпродукты появляются постоянно, и Пермский край вполне может составить конкуренцию другим территориям. Каждый путешественник понимает, для того чтобы почувствовать какую-то страну во всем ее многообразии, одного-двух крупных городов недостаточно. Поэтому у территорий, которые мы называем провинциальными, очень серьезный потенциал».
Однако специалисты указывают на ряд проблем, которые могут воспрепятствовать иностранному туристическому потоку. Елизавета Короткова, руководитель call-центра Пермского отделения билетного оператора KASSIR.RU, поясняет: «Прежде всего это инфраструктура, которая в сравнении с остальной Европой у нас хуже некуда. Работа в этом многотрудном направлении ведется, но не в тех масштабах, которые могут обеспечить привлекательность региона. Заявляется, что к 2016 году проблема будет окончательно решена, но даже такой прогноз выглядит чересчур оптимистичным».
Михаил Краснов, директор туристического агентства «Краснов», разделяет эту точку зрения. «Пермь губят элементарные вещи. Город «не говорит» по-английски: ни его жители, ни указатели улиц. Любой иностранец почувствует себя брошенным и беспомощным. Должно быть, поэтому поток туристов из-за рубежа все никак не может стать постоянным. А в последнее время мы вынуждены констатировать явный спад. Пермь нужно преобразить, переиначить, только тогда у нее появится шанс».
Кажется, грядущий фестиваль «Белые ночи» должен стать пробным шагом в налаживании контакта с потенциальными клиентами. В рамках фестиваля летом 2011 года для представителей европейских туроператоров будут организованы инфотуры, посредством которых гости смогут увидеть своими глазами и самостоятельно оценить туристические ресурсы Прикамья, отметить все места и мероприятия, потенциально интересные для своих клиентов, и в дальнейшем формировать туры в Пермский край уже исходя из этих данных.
Станет ли богатая фестивальная жизнь Перми дополнительным туристическим стимулом – еще один вопрос.
Елизавета Короткова:
– Пермский край для иностранных туристов – это, вне всяких сомнений, «Пермь-36» и Кунгурская ледяная пещера. Многие турагентства «упирают» на природу и возят по заповедным местам, речным маршрутам и так далее. Фестивали – это пока что внутренний продукт. Их иностранные посетители – в основном приглашенные звезды, но никак не туристы, наслышанные о Перми фестивальной.
Михаил Краснов:
– Делать ставку исключительно на фестивали нет смысла. Туристы, посещающие подобные мероприятия, – это 6–9 % от общего потока. Другое дело, что фестивали – одно из средств брендирования региона. Если Пермь станет более узнаваема благодаря им и будет на слуху у иностранного туриста как фестивальная столица, то это, конечно, сыграет нам на руку.

Все новости компаний