Как сообщает «НОВОГОР-Прикамье», специалисты компании ведут поиск «пропавших» колодцев в местах недавних дорожных ремонтов на проезжей части. Необходимость подобных поисков связана с тем, что многие крышки после проведенных дорожных работ оказываются под свежим асфальтом.
Чем грозит такая ситуация горожанам предсказать несложно. Если колодец закатан под асфальт, в случае аварии ремонтной бригаде сложно добраться до места повреждения. И работы по ликвидации утечки могут значительно затянуться. Кроме того, чтобы устранить порыв отключать от воды приходится, например, не один дом, а целый квартал."Потерянные" колодцы также могут привести к реальным бедствиям: под асфальт закатывают пожарные гидранты.
«Из-за того, что дорожники и благоустроители зачастую игнорируют технические требования при проведении строительных работ и укладывают новый асфальт поверх колодцев, сотрудники водоканала и оперативных служб сталкиваются с серьезными проблемами.
Для решения этих проблем требуется немало усилий. Чтобы проводить работы по «вскрытию» колодцев во всех районах города коммунальному оператору приходится постоянно отвлекать своих специалистов от выполнения своих прямых обязанностей по обслуживанию сетей и исправлять чужие ошибки», - говорят в компании.
Ежегодно в летний период, когда в Перми активно идет ремонт автомобильных дорог, под асфальтом оказываются несколько десятков колодцев водоканализационного хозяйства. Сегодня таких более сотни, почти 2\3 из них на сетях канализации. Также под асфальтом по последним данным находятся 8 пожарных гидрантов.
Для обнаружения колодцев специалисты пользуются не только схемами коммуникаций, но и металлоискателем. После определения местонахождения колодца, обнаруженные люки «извлекают» из-под слоя асфальта и приводят в соответствии с дорожными нормативами