Экономика
  1. Экономика
 01 августа 2011, 13:20  

Во МКАДыши

Во МКАДыши
Пермские автомобилисты теперь будут платить за полис ОСАГО по московским тарифам. Коэффициент по Перми увеличен на 25 %. В то время как аварийность дорог в Пермском крае уменьшается.

С 28 июля в Перми изменился территориальный коэффициент по ОСАГО, он увеличился с 1,6 до 2. Если раньше самым дорогим городом для автомобилистов была Москва, то теперь в их число попала и Пермь, а также вошли еще 5 городов — Казань, Челябинск, Сургут, Тюмень и Якутск. Увеличение коэффициентов произошло и в других городах Пермского края: если раньше автомобилисты края платили только базовую ставку, то теперь всем, кроме жителей Лысьвы и Чайковского, придется умножать ее на соответствующий коэффициент. В Березниках и Краснокамске он теперь равен 1,3, в Соликамске — 1,2, на остальной территории края — 1,1. Не забыло правительство и о «лошадином», и о возрастном коэффициентах (подробнее см. справку).
Напомним, Закон об ОСАГО был принят в России в 2003 году. Тогда же был принят базовый тариф, который не менялся с того времени и равен 1980 рублям. Коэффициенты за это время менялись уже трижды, предпоследнее изменение датируется мартом 2009 года, а последнее утверждено соответствующим Постановлением Правительства РФ 13 июля 2011 года. А уже с прошлой недели, с 28 июля, автомобилисты начали приобретать полис ОСАГО по новой цене.
Представители страхового сообщества уже давно ждали повышения коэффициентов, указывая на то, что убыточность ОСАГО в России растет, при этом в отдельных регионах, к числу которых относится и Пермский край, она зашкаливает. В частности, по итогам первого квартала 2011 года, уровень выплат составил 85,1 %, а за аналогичный период 2010 года этот показатель был равен 82,9 %. Тогда как, по словам страховщиков, критический уровень убыточности по ОСАГО равен 77 %, именно он позволяет компаниям работать «в ноль». В целом же в России на 1 апреля 2011 года уровень выплат составляет 75,8 %.
Игорь Лагуткин, директор филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае, рассказывает, что в регионе восемь компаний из ТОП-20 выплатили за январь—март 2011 года более
100 % от суммы премий, и для ряда страховщиков, в чьем портфеле договоры ОСАГО занимают значительную долю, ситуация приближается к критической. Яркий пример — компания «Урал-АИЛ», у которой Федеральная служба страхового надзора в июне 2010 года отозвала лицензию, а Арбитражный суд Пермского края в октябре 2010 года признал ее несостоятельной и ввел наблюдение. Напомним, она занимала серьезную долю пермского рынка ОСАГО (более 10 % по итогам 2009 года), а в портфеле страховщика доля премий по этому виду превышала 40 %.
По словам страховщиков, на изменение коэффициентов влияет целый ряд показателей – состав автопарка, аварийность различных групп водителей, средняя стоимость восстановительного ремонта и так далее. «Если говорить о том, что коэффициент в Перми приравнен к московскому, то относительная
аварийность на сто тысяч единиц зарегистрированных автомобилей, а также затраты на восстановительный ремонт в ряде регионов выше, чем в Москве. В частности, из-за загруженности дорог и благодаря установленным скоростемерам и камерам видеонаблюдения в Москве меньше крупных ДТП, связанных с нарушением скоростного режима. С другой стороны, в столице значительно больше автосервисов, занимающихся восстановлением транспортных средств после ДТП, а высокая конкуренция, как известно, порождает снижение стоимости услуг», – объясняет Игорь Лагуткин.
Новость о повышении территориального коэффициента в Перми вызвала неоднозначную реакцию. Светлана Шипицына, заместитель заведующего кафедрой финансов, кредита и биржевого дела экономического факультета Пермского госуниверситета, заявляет, что для полного понимания причин такого увеличения следует изучить статистику аварийности дорог, интенсивности движения, динамику стоимости ремонтных дорог. «Я не очень верю, что, например, аварийность дорог с 2009 года, когда последний раз менялись коэффициенты, увеличилась на целых 25 %», – говорит собеседница «bc». В Управления ГИБДД ГУВД по Пермскому краю «bc» предоставили данные, согласно которым в 2009 году в регионе произошло 3900 ДТП, а в 2010 году их количество уменьшилось до 3870. А за 6 месяцев 2011 года Госавтоинспекция зарегистрировала 1506 дорожно-транспортных происшествий.
Специалисты не опасаются, что резкое повышение территориального коэффициента в Перми вызовет протестные настроения и поспособствует увеличению числа незастрахованных автомобилистов. В тоже время, по данным Управления ГИБДД ГУВД по Пермскому краю, за 6 месяцев 2011 года за отсутствие полиса ОСАГО к административной ответственности было привлечено 1237 человек, еще 4000 тыс. водителей были оштрафованы за то, что не были вписаны в полис ОСАГО.

Справка «bc».
Подорожает полис ОСАГО и для автомобилей, мощность которых составляет от 51 до 100 лошадиных сил. Коэффициент к тарифу увеличился на 0,1 и для машин мощностью 51—70 л. с. равен 0,9, а мощностью 71—100 л. с. – 1.
Страховка обойдется дороже и для молодых водителей возрастом до 22 лет. Если их стаж вождения до 3 лет, то для них поправочный коэффициент увеличился с 1,7 до 1,8. Для водителей, чей стаж превышает 3 года, коэффициент вырос с 1,3 до 1,6. Не пощадило правительство и «взрослых» автомобилистов, чей стаж составляет менее 3 лет, коэффициент для них вместо 1,5 равен 1,7. Единственной не пострадавшей категорией стали водители, возраст которых более 22 лет, а стаж — более трех — коэффициент для них остался прежним и равен 1.
Основную группу водителей для Пермского края составляют автовладельцы в возрасте от 25 до 60 лет со стражем вождения более 3 лет. А самым распространенным транспортным средством является автомобиль с мощностью двигателя от 100 до 120 лошадиных сил. Таким образом для них стоимость полиса ОСАГО увеличилась с 3,8 тыс. рублей до 4,75 тыс. рублей.

С учетом максимального ужесточения возрастного и мощностного коэффициентов повышение стоимости полиса ОСАГО в Пермском крае составит около 70 %.
Если раньше стоимость полиса для водителей, возраст которых менее 22 лет, а стаж более 3 лет, владеющих автомобилем мощностью от 71 до 100 лошадиных сил, составляла 4118,4 рублей. То теперь она равна 6969,6 рублей.

Территориальный коэффициент по ОСАГО в Пермском крае

До

После

Пермь

1,6

2

Березники

1

1,3

Краснокамск

1

1,3

Кунгур

1

1,1

Лысьва

1

1

Соликамск

1

1,2

Чайковский

1

1

Прочие города и населенные пункты Пермского края

0,85

1,1

Источник — Постановления Правительство РФ от 10 марта 2009 года и 13 июля 2011 года

Территориальный коэффициент по ОСАГО в города-соседях Перми

До

После

Пермь (Пермский край)

1,6

2

Уфа (Башкортостан)

1,3

1,8

Сыктывкар (Республика Коми)

1,3

1,6

Казань (Татарстан)

1,6

2

Ижевск (Удмуртия)

1,3

1,6

Киров (Кировская область)

1,3

1,4

Екатеринбург (Свердловская область)

1,3

1,8

Челябинск (Челябинская область)

1,6

2

Нижний Новгород (Нижегородская область)

1,6

1,8

Источник — Постановления Правительство РФ от 10 марта 2009 года и 13 июля 2011 года.

Все новости компаний