Как сообщает в своем блоге полномочный представитель правительства Пермского края в КНР Илья Шулькин, Хайнаньские авиалинии дали, заключение по рентабельности рейса Пермь — Пекин.
Суть позиции китайской авиакомпании сводится к следующему: рентабельным является запуск до Перми только широкофюзеляжного самолета на 300 — 400 мест, при этом наш город находится сразу за границей зоны, где можно обойтись одним экипажем. Китайский экипаж после прилета в Пермь должен отдохнуть минимум 8 часов. «В это время самолет простаивает и авиакомпания теряет деньги. Лететь двумя экипажами также экономически невыгодно. Поскольку это двойная зарплата плюс сокращение количества пассажиров за счет дополнительного экипажа. По идее выйти из ситуации можно, если в Перми постоянно будет находиться "сменный" экипаж (то есть если будут организованы дополнительные рейсы в КНР, как минимум 2-3 раза в неделю) Но на данном этапе это фантастика...», - пишет г-н Шулькин. Среди других проблем также называется пропускная способность пермского аэропорта, которая также может затянуть время пребывания лайнера на аэродроме.
«Думаю, о Хайнаньских авиалиниях пока надо забыть. Что касается "Сибири", подхватившей тему открытия рейса Пермь-Пекин, то я, честно говоря, в нее не очень верю. Слишком мало в компании пресловутых широкофюзеляжных самолетов, да и расписаны они все по другим рейсам. Выход один - "Аэрофлот". Большие самолеты у них есть, рейсы из Перми тоже, так что проблема "сменного" экипажа решаема. Озвучил эту идею в минтрансе: будем работать», - не теряет оптимизма г-н Шулькин.