Сегодня известный испанский архитектор Рикардо Бофилл повторно посетил Пермь, чтобы представить готовый проект концепции нового терминала аэропорта «Большое Савино». Напомним, что предконцепция проекта была представлена им в январе 2012 года.
По словам г-на Бофилла, новый терминал займет площадь в 25 тыс. кв. метров и изначально будет рассчитан на 3 млн. пассажиров в год с возможностью дальнейшего увеличения. Одновременно он сможет обслуживать до десяти самолетов — из здания ведут 5 телетрапов , по которым пассажиры будут заходить в самолеты, и два выхода на дальние стоянки. Расчетная пропускная способность, как и было заявлено ранее, составит 2 тыс пассажиров в час.
Стоимость нового терминала была рассчитана исходя из европейских цен, и в дальнейшем может быть скорректирована. По расчетам мастерской Бофилла, строительство самого здания обойдется минимум в 1,716 млрд. рублей, т.е. 70 тыс рублей за квадратный метр. Крытый паркинг при аэропорте обойдется в 253 млн рублей, а благоустройство территории вокруг объекта — еще в 66 млн рублей. Стоимость энергоцентра при терминале разработчики проекта оценивают в 70-97 млн рублей.
В ходе презентации, состоявшейся в Администрации губернатора Пермского края, г-н Бофилл заметил, что над разработкой проекта работала та же команда, которая разрабатывала проект аэропорта Барселоны, признанного лучшим аэропортом Европы в 2011 году. Ключевыми качествами нового терминала станет максимальная адаптированность под все условия региона. Совместно с мастерской г-на Бофилла над проектом в качестве эксперта работало московское бюро «Аэропроект», консультировавшее архитекторов по вопросам соответствия проекта российскому законодательству и нормативам строительства.
Губернатор Пермского края Олег Чиркунов ответил, что большинство сложностей и вопросов к проекту у экспертов возникло именно по этой части: «Большинство замечаний связаны со сложностью российского законодательства, сложными взаимоотношениями между разными сторонами. В частности, федеральными ведомствами, которые будут продолжать владеть взлетной полосой и тем пространством, которое будет с фасада аэропорта. Все эти сложные вопросы и согласования нам придется пройти».
Любопытно, что на презентации проекта присутствовали представители частных компаний «Базэл», «Ренова» и «Болгарских Авиалиний».