Город
  1. Город
 01 октября 2012, 13:20  

Коммунальные поправки

Коммунальные поправки
Новые нормативные акты изменили процесс взаимодействия потребителей и исполнителей коммунальных услуг. Ресурсоснабжающие организации знают, как наладить более продуктивный контакт.

25 сентября в рамках III межрегионального форума «Энергосбережение и энергоэффективность» состоялся практический семинар для представителей УК и ТСЖ, где были затронуты, в том числе, вопросы введения новых нормативов потребления коммунальных ресурсов. Напомним, в данный момент взаимоотношения между исполнителями, потребителями и поставщиками коммунальных услуг регулируются недавно вступившими в силу нормативными актами, в том числе Постановлениями Правительства Российской Федерации №№ 258, 306, 354 и 857.

Одним из важных результатов утверждения новых законодательных актов стало введение в систему расчетов платы за места общего пользования, что повлекло за собой видоизменение платежных квитанций. Таким образом, был практически реализован принцип — за квартиры платить отдельно, за подъезды-подвалы — отдельно.

Заместитель директора Пермского филиала ОАО «ТГК-9» по продаже теплоэнергии Артем Голобоков обозначил проблемы, возникшие после вступления в силу новых нормативных актов. Одно из «тонких» мест — непрозрачность сведений, необходимых для полного корректного начисления стоимости коммунальных услуг. Так, повсеместно отсутствуют паспорта многоквартирных домов (МКД) и жилых домов, где общая площадь разделена на жилые и нежилые помещения, а также места общего пользования. В этом случае итоговая сумма в квитанции формируется управляющими организациями (УК или ТСЖ) «с потолка», либо исполнитель несет убытки оттого, что не произвел начисления за ресурсы, потребляемые на общие нужды. Соответственно, принудительная и полная паспортизация домов — назревшая и логичная мера, уверены энергетики.

Далее, количество проживающих в конкретном доме — это, по словам Артема Голобокова, «тайна за семью печатями», которую отказываются выдавать уполномоченные органы. В итоге это приводит к тому, что при наличии общедомовых узлов учета добросовестные собственники вынуждены оплачивать коммунальные услуги за недобросовестных.

Этот недостаток жилищно-коммунальной системы Артем Голобоков предложил решить посредством консолидации деятельности паспортных столов и созданием краевого расчетно-кассового центра. «Этот центр должен работать на базе единого программного обеспечения, с помощью которого будут происходить подсчет и корректировка всех данных. Альтернативы такому учреждению я не вижу», — считает г-н Голобоков.

Еще один вывод: необходимо установить ответственность управляющих организаций за отказ размещать публично информацию, необходимую для осуществления собственниками контроля за коммунальными платежами. Сейчас жителю приходится добиваться от своей УК правды чуть ли не через прокуратуру и краевое правительство, тогда как он имеет полное право знать, почему он должен платить именно столько. Помочь жителям в этом не могут ни исполнители коммунальных услуг — УК и ТСЖ, ни «карманные» биллинговые центры, созданные теми же недобросовестными управляющими компаниями.

В завершение Артем Голобоков напомнил, что жильцы многоквартирных домов будут избавлены от необходимости оплачивать долги за недобросовестных соседей после перевода приборов учета горячей воды на двухкомпонентные тарифы. Параллельно с этим ведется работа по приведению договоров теплоснабжения к нормативной базе. Все эти меры в комплексе направлены на выявление фактического объема потребления коммунальных услуг.

По мнению эксперта, для того чтобы новые положения начали реально работать, потребуется переформатирование нормативной базы по ряду направлений. Во-первых, принятие нормативов потребления, соответствующих фактическому объему потребления коммунальных услуг. Второй важный этап — Министерством энергетики и ЖКХ Пермского края сформирован локальный нормативный акт, который позволит систематизировать порядок начисления и корректировки коммунальных услуг и коммунальных ресурсов. Этот порядок должен быть единым и обязательным для потребителей, исполнителей и ресурсоснабжающих организаций. По словам представителей ведомства, документ увидит свет в ближайшее время.

Все новости компаний