Газета
  1. Газета
 15 октября 2012, 13:20  

33 новации

33 новации
Принятие транспортной концепции Перми все ближе. А решение о повышении стоимости проезда, напротив, отодвигается.

 На заседании комитета по городскому хозяйству ПГД депутаты обсудили 33 поправки к третьему чтению Концепции развития городского пассажирского транспорта в Перми. Основные принципы развития отрасли определены.

В частности, принята поправка, предусматривающая фиксированный тариф оплаты проезда. По словам Александра Стерлягова, директора НП «Новый Авто­альянс», установление единого тарифа — более социальная мера. «При этом мы осознаем, что дифференцированный тариф — вещь справедливая. Но сначала нужно понять, как он будет реализован. Не исключаю, что при внедрении электронной системы оплаты проезда мы в конце концов выйдем на дифференцированный тариф», — отметил председатель комитета по городскому хозяйству Вячеслав Григорьев. При этом поправки депутата Павла Ширева, направленные на увеличение доходов перевозчиков, были отозваны самим депутатом уже после заседания комитета. Предложения г-на Ширева касались отмены проездных, ограничения льготных и социальных билетов, а также введения так называемых «экспресс-маршрутов», которые функционировали бы по системе «чем дальше едешь, тем больше платишь». 
Поправок, предусматривающих внедрение электронной системы контроля оплаты проезда, было предложено сразу пять. В результате была принята озвученная представителями Управления экспертизы и аналитики редакция «О системе оплаты, учета и контроля информации». «Автоматизированная система должна быть многофункциональной, позволяющей вывести определенную статистику. Таким образом, новая маршрутная сеть будет формироваться на основе чистой математики», — пояснил Вячеслав Григорьев. Вместе с тем депутатам показались неубедительными доводы представителей администрации о повышении тарифа до 14 рублей. Вопрос отложен до заседания комитета по экономическому развитию, которое состоится 16 октября.
Сроки реализации концепции по-прежнему остаются неясными. При условии, что 23 октября на пленарном заседании городской Думы документ будет принят в третьем чтении, понадобится разработать еще ряд документов, в том числе методику расчета тарифа, а также методику разработки маршрутной сети города. «Мы понимаем, что модернизацию транспортной системы необходимо провести в кратчайшие сроки. Ежегодно на содержание городского пассажирского транспорта тратится 1 млрд рублей, что составляет 20% бюджета Перми. Это недопустимо много», — подвел итог Вячеслав Григорьев.
Все новости компаний