Культура
  1. Культура
 14 января 2013, 13:20  

Сдаться без Боякова

Сдаться без Боякова
Пермь лишилась самого шумного театрального проекта последнего времени — на декабрьской пресс-конференции объявлено о том, что театр «Сцена-Молот» будет переформатирован, а фактически — закрыт. Business Class проследил за тем, как отзывался о происходящем в Перми и театре Эдуард Бояков, арт-директор «Сцены-Молот» и один из вдохновителей культурной модернизации города.

Из интервью сайту СОБАКА.RU.

12 октября 2009 года.

«То, что затеяли власти в Перми, — прорыв. Я бы сравнил сложившуюся ситуацию с неким трамплином для региона. Кажется, у нас в стране появились люди, способные осознать, что культура — серьезный ресурс. Это же очень просто: там, где живая современная культура встречается с традицией, — там все в порядке и с экономикой. Здесь есть с чем и с кем вступить в диалог».

Из статьи в журнале «Сноб».

12 декабря 2009 года.

«Сцена-Молот» — это возможность сразу заявить, о чем мы будем говорить и каким языком. Никто больше не может тоталитарно заявить нам: реальность такова, жизнь работает по таким-то законам. Поэтому нам надо искать новые способы говорения — метафоричные, метафизические, не похожие ни на что сделанное ранее».

Из интервью порталу «Соль».

1 июля 2011 года.

«Я не останавливаюсь и не сворачиваю деятельность. Просто стараюсь ее переформатировать. Я сейчас разбираюсь с ценностями и мотивами пермского проекта. Ни я сам, ни многие другие, думаю, до конца не понимали, на каких условиях мы работаем в Перми. У меня было несколько задач: открыть театр, создать несколько фестивальных брендов и помочь существующим. Но если я один раз поработал в Перми в течение двух сезонов и проводил в Перми больше времени, чем в Москве, это не значит, что в дальнейшем я должен появляться там с той же частотой».

Из интервью газете Business Class.

8 августа 2011 года.

«Я чувствовал себя внутри команды. Сейчас я отошел. Никаких личных мотивов нет, как бы кому-то ни хотелось представить дело так. Мои разногласия — это разногласия не с людьми, а с результатами работы этих людей. Ошибок допущено очень много, то, что могло закончиться триумфом, привело всего лишь к полупобедам. Я считаю, что ошибка Чиркунова и Мильграма в том, что в этом вопросе они так доверяют Марату. Он блестящий

криейтор, один из самых интересных собеседников, которых я встречал, но я не знаю ни одного большого, длинного проекта, который бы Марат сделал успешно».

Из интервью газете «Новый компаньон».

18 декабря 2012 года.

«Ничего грустного не вижу. Театр «Сцена-Молот» закрыт, и это факт для меня, даже если название останется. На протяжении нескольких недель мы с художественным руководителем Театра-Театра Борисом Мильграмом обсуждали творческие планы театра, я предлагал различные варианты, но решение принимает он. Откровенно говоря, я был готов к такому сценарию. Мы сделали большое и очень позитивное дело... Это было чудесное время!

Не забуду, как мы с Юрой Милютиным в день открытия театра 11 декабря 2009 года утром выносили мусор, подметали... Мы буквально своими руками все это построили!»

Из интервью РИА «Новости».

15 декабря 2012 года.

«Я совершенно не ставлю под сомнение право руководства закрыть этот проект. Единственное — я посоветовал бы поменять название, потому что это авторский проект. О фестивалях «Большая перемена» и «Текстура» пока ничего не могу сказать. С одной стороны, я знаю, что фестивали стоят в планах, но с другой — в этом году было сокращено финансирование на 7 миллионов рублей. Менялись власть, губернатор, но мы решили все равно сделать «Текстуру» в этих сложных условиях, и фестиваль получился отличный, самый успешный за все эти годы. Думаю, что в следующем году «Текстура» состоится, осталось понять — где».

Справка «bc»

На пресс-конференции в декабре 2012 года художественный руководитель Театра-Театра Борис Мильграм рассказал, что «Сцену-Молот» планируется превратить в образовательно-лабораторный проект, где режиссеры и драматурги на конкурсной основе будут бороться за право создать свой собственный спектакль.

Все новости компаний