В связи с сильными морозами в Перми увеличилось количество ДТП в Перми. Произошло это из-за снижения сцепных качеств асфальта, с наледью на проезжей части не могут справится противогололедные смеси. Эти реагенты качественно работают до температуры - 15 градусов. Когда температура снижается до -30 С, реагенты не выполняют свою главную задачу – повышение сцепных качеств дорожного покрытия. При такой температуре основными материалами для обработки дорог становятся: песок, дробленый щебень, указывают в Пермском филиале «РОСДОРНИИ».
Сейчас некоторые российские регионы (например, Москва, Санкт-Петербург) перенимают опыт Финляндии, используя гранитную и мраморную крошку. Данное средство обладает повышенной морозостойкостью и прочностью. Основное достоинство такой крошки — противоскользящий эффект — позволяет использовать ее на пешеходных тротуарах и на проезжей части. Твердость материала и абразивные свойства требуют от водителей автомобилей медленной и аккуратной езды — в случае обработки этим средством проезжей части. Форма гранул крошки способствует ее применению при гололедах различной степени — попадая на поверхность льда, камушки щебня активно вступают во взаимодействие с ним и значительным образом повышают общую безопасность движения.
«У нас вполне могли бы использовать в качестве такой крошки дробленый щебень фракции до 6 мм. Но главное даже не в противогололёдных материалах, а в качественной уборке дорог перед сильными морозами. Морозы «ударили» по неочищенным дорогам, с каждым днем накат становится плотнее, шлифуется, коэффициент скользкости снижается», - подчеркивает директор Пермского филиала ФГУП «РОСДОРНИИ» Виталий Задворнов.
В «РОСДОРНИИ» отмечают, что подобные реагенты могут использоваться многократно. В Финляднии весной гранитную и мраморную крошку собирают специальной техникой, затем ее промывают и вторично посыпают ей дороги.
«Еще одной проблемой холодов становится высокий износ проезжей части: «низкие отрицательные температуры очень губительны и для самого дорожного покрытия. Основной связующий материал в асфальтобетоне — битум, температура хрупкости которого, в среднем, минус 17. При отрицательных температурах ниже 20 градусов возникают микро- и макроразрывы, снижается плотность покрытий, активизируется процесс окисления битума, его старение. А губительнее всего для асфальта, когда зимой происходит резкий перепад температур — то мороз, то оттепель. Процессы циклического замерзания воды в порах покрытия, сильно ускоряют его разрушение», - уточняет Виталий Задворнов.