Чиновники – самые плохие спикеры, по мнению пермских журналистов. От них приходится долго ждать ответы на запросы СМИ, многие представители органов власти отказываются от комментариев по телефону и сложно изъясняются.
Такие результаты показал опрос журналистов об ошибках, которые совершают руководители и сотрудники организаций при общении с представителями медиа. В исследовании, проведенном коммуникационным агентством «Март», принимали участие журналисты электронных СМИ, деловых и массовых изданий.
Респондентам было предложено оценить варианты ответов спикеров и особенности их поведения во время общения с представителями медиа. Можно было отметить сразу несколько пунктов.
Больше всего журналистов – 67% опрошенных – считают одной из основных ошибок топ-менеджеров неготовность давать оперативные комментарии. На отношениях компании и журналиста также может негативно сказаться изменение ответов после интервью (63%), отказ от общения по телефону (59%), долгое согласование материалов (59%), отсутствие конкретики в ответах (52%) и массовая рассылка комментария по другим СМИ (52%).
Любовь Анкудинова, директор агентства «Март»:
- Медиа – один из основных инструментов выстраивания отношений с клиентами и партнерами. Но неумение вести диалог со средствами массовой информации с первых слов может поставить крест на руководителе предприятия как на спикере. Опрос СМИ показал, что проблемы у представителей пермских компаний одни и те же. Но радует, что ни одна из самых распространенных ошибок спикеров не является по-настоящему смертельной. Было бы понимание цели и желание работать над собой.
Самыми открытыми для СМИ журналисты назвали директора по связям с общественностью ООО «НОВОГОР-Прикамье» Николая Иванова, представителей инвестиционной компании «Витус», управляющего директора ГК «Экскурс» Андрея Черткова и директора УК «ЭКС» Елену Жданову.