Газета
  1. Газета
 09 марта 2015, 13:20  

Верните Машу на место!

Верните Машу на место!
«Маша и Медведь» судятся с пермскими предпринимателями. С каждого нарушителя требуют по 50 тысяч рублей.

 Компания «Маша и медведь» подала иски в арбитражный суд на десять индивидуальных предпринимателей из Перми, занимающихся продажей нелицензионных изделий с изображениями персонажей одноименного мультфильма. В данный момент все исковые заявления прияты к производству, проходят судебные заседания. Общая сумма требования измеряется полумиллионом рублей (по 50 тысяч на ИП).

Ответчики не согласны с исками. В социальной сети «ВКонтакте» существует группа, где активно обсуждаются действия ООО «Маша и медведь». Продавцы возмущены тем, что к ответу за незаконное использование товарного знака привлекают их, а не создателей игрушек: «Среди тех, кому предъявлены иски, практически не значатся производители, крупные оптовики и торговые сети: в основном это именно владельцы небольших торговых точек – павильонов и небольших магазинов. Создается впечатление, что представители НП «Эдельвейс» (компания, сотрудничающая с ООО «Маша и медведь» – «bc») сознательно не препятствуют распространению этих товаров, а возможно. и сами в нём участвуют, а потом еще и зарабатывают на судебных исках», – пишет обеспокоенный продавец. Он также подчеркивает, что за прошедший год по всей России было зарегистрировано более 800 исков о нарушении прав на товарный знак «Маша и медведь».

В последнее время подобные иски получают множество компаний, сообщает сайт правообладателя mashmedvedmult.ru. Во всех случаях сумма иска не превышает 50 тысяч рублей. «Иски по всей России разрешаются в пользу ООО «Маша и медведь». Мы не ставим цель заработать деньги на судебных тяжбах, главная задача – парализовать нелегальное использование бренда», – говорит адвокат, представляющий интересы правообладателя. Товары с героями мультфильма «Маша и медведь» продаются быстрее, права на знак обладают коммерческой ценностью, пиратство же снижает стоимость лицензии и не дает правообладателям возможности извлечь ту прибыль, на которую они надеются, поясняет он.

Также сайт правообладателя приводит мнение специалиста по защите интеллектуальной собственности Ярославы Горбуновой: «Лицензианту выгоднее купить тот бренд, который правообладатель активно охраняет. Для крупного производителя одежды для детей при выборе партнера главным фактором является не стоимость лицензии на бренд, а степень его защиты».

Напомним, что подобные иски не в новинку для Пермского края: в сентябре 2013 года немецкая фирма Smeshariki Gmbh подала иск на 2,5 млн рублей к Лысьвенской чулочно-перчаточной фабрике за нарушение исключительных прав на товарные знаки мультсериала «Смешарики». В ходе суда не удалось связать фабрику с магазином, где представителями компании-правообладателя была произведена контрольная закупка, а Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика неоднократно в различных судебных заседаниях указывала, что ею никогда не отгружалась продукция по указанному адресу. В июле 2014 года ООО «Капуста», зарегистрированное в Кировской области, подало жалобу на пермскую организацию «Срочные деньги» за использование наименования «Срочная капуста», что, по мнению представителей «Капусты», нарушает права компании.

фото: ochudo.com

Все новости компаний