Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России, провели оценку объемов региональных рекламных рынков отдельных городов России за 2014 год. Исследование касается четырех сегментов рынка: телевидения, радио, прессы и наружной рекламы. В рейтинг вошли 13 крупнейших городов-миллионников, исключая столицу.
В общем рейтинге Пермь заняла одиннадцатую строчку с итоговым показателем объема региональной рекламы в 1,71 млрд рублей. Из них 536 млн рублей составил объем рекламы на телевидении, 179 млн - на радио, 550 млн – в прессе и 446 млн –показатель объема наружной рекламы. В то же время динамика Перми по сравнению с предыдущим годом составила 0%.
Всего, согласно оценке экспертов, в 2014 году суммарный объем рекламы в средствах ее распространения в 13 городах составил более 38 млрд. руб. без НДС, что на 1% меньше, чем в предыдущем году. По отдельным городам наблюдается как положительная, так и отрицательная динамика, но в целом, разброс оказался небольшой — от -6 до +7%.
Генеральный директор компании «Стиль-МГ» Олег Андрияшкин считает, что отсутствие динамики в рекламной отрасли напрямую зависит от текущей ситуации: «Наша отрасль, по сути - индикативная. То есть "производная" от экономики и ее динамики, к сожалению. Спады продаж, производства не приводят к росту потребности в рекламе, как в странах с более развитой экономикой.
В России реклама, в нарушение всех экономических законов и здравого смысла - вторична. Итог прост: нет роста в стране, - значит, нет рекламы. Общая стагнация у всех территорий примерно одинакова, - вот и оценка динамики рекламного рынка фактически одинакова. И пусть никого не обманывают 3-7 процентов разницы "выведенные" в исследовании. Думаю, что в силу непрозрачности отрасли, погрешность может составить и все 30%».